Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Сравнительный анализ моделей экологизации розничных торговых предприятий на примере компаний "X5 Retail Group" и "Лента"

Митяшин Глеб Юрьевич  (ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»)

Катрашова Юлия Валентиновна  (ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»)

Миндлин Юрий Борисович  (К.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)

В данной работе производится обзор моделей эколоизации на примере двух крупных российских ритейлеров “X5 Retail Group” и “Лента”. Авторы предлагают схему, отражающую 5 основных этапов развития экологизации в сфере розничной торговли, идентифицируя трансформацию роли розничных торговых операторов с реактивной на проактивную. Статья содержит таблицу, характеризующую направления экологизации: товарная экологизация, производственная экологизация и экологизация потребления, комплексное развитие которых формирует стратегию эклогизации розничной торговли. В работе представлен кейс-анализ моделей экологизации компаний “X5 Retail Group” и “Лента”, которые достигли значительных успехов в области экологизации. По результатам анализа составляется лепестковая диаграмма, отражающая текущие достижения и слабые места стратегии компании. На ее основе авторы делают вывод о том, что анализируемые компании выбрали разные векторы деятельности в области экологизации: “X5” уделяет большее внимание производственной экологизации, а “Лента” – на экологизации среды потребления. В заключении подчеркивается необходимость построения комплексной стратегии экологизации розничных торговых предприятий с учетом 3 ее элементов.

Ключевые слова:ритейл, розничная торговля, розничная торговая сеть, экологизация, бережливое потребление, переработка отходов.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Митяшин Г. Ю., Катрашова Ю. В., Миндлин Ю. Б. Сравнительный анализ моделей экологизации розничных торговых предприятий на примере компаний "X5 Retail Group" и "Лента" // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2021. -№01. -С. 50-55 DOI 10.37882/2223-2974.2021.01.17
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"