Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Характеристика жизнедеятельности ребенка в антропоориентированном образовательном процессе

Журавская Наталья Сергеевна  (Д.м.н., профессор, Дальневосточный государственный университет)

Унтилова Оксана Григорьевна  (Директор, МБОУ «СОШ № 44» г. Владивостока аспирант, Дальневосточный федеральный университет )

Цель данной статьи - рассмотреть жизнедеятельность ребенка как субъекта антропоориентированного педагогического процесса в ее основных сущностных характеристиках, адекватных современным философским и педагогическим представлениям об основах человеческой жизнедеятельности. Выделяются основные движители жизнедеятельности ребенка в антропоориентированном педагогическом процессе как «восхождения к себе», такие как опыт, внутренние противоречия личности, стратегия построения жизненного пути, активность, педагогическое сопровождение ребенка в процессе получения образования. Собственно образование рассматривается как сфера общественно значимой практики и «генетическаая матрица» культурно-социального воспроизводства общества.

Ключевые слова:антропоориентированный педагогический процесс, жизнедеятельность ребенка и ее сущностные признаки, педагогический процесс в общеобразовательной школе, ценностно-смысловые основы образования.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Журавская Н. С., Унтилова О. Г. Характеристика жизнедеятельности ребенка в антропоориентированном образовательном процессе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№06. -С. 57-60.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"