Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Проблемы усвоения фонетики русского языка учащимися дагестанской школы

Алимирзаева Земфира Абдурашидовна  (К.филол.н., доцент, Дагестанский государственный педагогический университет (г. Махачкала) )

Гаджибекова Наталья Саадуевна  (к.филол.н., Филиал Российского государственного университета туризма и сервиса в Махачкале )

В статье раскрываются проблемы преподавания русского языка в условиях многонационального Дагестана. Наличие в дагестанских языках национально-специфических звуков и их отсутствие в системе консонантизма изучаемого языка, создает сложности у учащихся-дагестанцев в произношении русских слов. Практическое усвоение консонантной системы русского языка учащимися дагестанской школы представляет сложный психофизиологический процесс, требующий замены твердо сложившихся артикуляционно-акустических и слуховых навыков родного языка совершенно новыми. Обучение системе русского консонантизма, по мнению авторов, будет плодотворным и даст необходимые результаты только при разумном применении тех или иных методов и приёмов обучения второму языку, среди которых особое место занимает учёт специфики родного языка.

Ключевые слова:родной язык, методика преподавания, неродной язык, фонетика, фонология, звуковая интерференция

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Алимирзаева З. А., Гаджибекова Н. С. Проблемы усвоения фонетики русского языка учащимися дагестанской школы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№05/2. -С. 55-57
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки