Несова Наталья Михайловна (К.филол.н., доцент, Российский университет дружбы народов)
|
Целью представленной статьи является анализ использования инновационных подходов к предоставлению материала в учебной литературе культурологического профиля. В данной статье рассмотрены проблемы проектирования учебной книги для высшей школы нового формата. Рассмотрены основные требования к конструированию текстовой компоненты учебной книги. На основе изложения материалов статьи получены следующие выводы и результаты:
- разработка учебной литературы требует от авторов учета теоретических положений теории учебника, использования возможностей информационной среды для расширения объема учебного материала и организации учебной деятельности студентов, активного включения преподавателей высшей школы к разработке учебной книги нового формата;
- эффективной организации учебной деятельности студентов будет способствовать новый формат учебной книги - печатный вариант с гиперссылками в виде пиктограмм, которые являются активными в его электронном аналоге;
- использование идей и концепций системного и информационного подходов, дополненных психолого-дидактическим подходом, дает возможность адекватно и эффективно осуществить разработку новых качественных учебных книг и оценить качество имеющихся.
Ключевые слова:инновационные подходы, проектирование учебной книги, внетекстовые компоненты, мультимедийное сопровождение, показатели качества учебной книги.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Несова Н. М. Представление материала в учебных изданиях культурологического профиля: современные тенденции // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№05/2. -С. 85-93 |
|
|