Лихачев Виктор Геннадьевич (аспирант, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина; преподаватель, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Колледж)
|
Данная статья посвящена исследованию концептуальной модели подготовки кадров плавсостава гражданского флота в 1946-1953 гг., в связи, с чем были проанализированы факторы, влияющие на формирование содержания морского образования в указанный период. В результате проведенного анализа, автором выделяется пять важнейших факторов реализации концептуальной модели подготовки кадров плавсостава гражданского флота в 1946-1953 гг., и делается вывод, что к таковыми служили:1) необходимость восстановления разрушенного народного хозяйства, включая восстановление гражданского флота, с учетом послевоенной разрухи; 2) реструктуризация и трансформационное реформирование общегосударственной системы образования, что оказало ощутимое влияние на профессиональную подготовку кадров для гражданского отечественного флота; 3) оптимизация структуры и содержания военно-морского образования в отношении различных уровней командного состава; 4) обобщение существующего опыта в морской педагогике и оптимизация учебно-воспитательного процесса в морских вузах; 5) совершенствование качества подготовки морских специалистов, при условии придания обучению и воспитанию кадров плавсостава идеологической направленности на основе нормативной и руководящей документации.
Ключевые слова:плавсостав, гражданский флот, образование, высококвалифицированные специалисты, профессиональная подготовка, воспитание кадров плавсостава гражданского флота, исторический аспект, транспортное обеспечение морских и речных путей.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Лихачев В. Г. Реализация концептуальной модели подготовки кадров плавсостава гражданского флота в 1946–1953 гг. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№06/2. -С. 25-28 |
|
|