Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Нравственное развитие и его научное исследование

Линьков Виктор Владимирович  (К.ф.н., профессор, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»)

Каташев Илья Александрович  (ГБПОУ «Образовательный комплекс «Юго-Запад» (г. Москва))

Цель статьи состоит в выявлении и комплексном рассмотрении основных вопросов научного исследования нравственного развития с учетом исторических истоков их понимания и современных подходов к их решению. Развитие нравственных знаний и эмоций рассматривается не в изолированном качестве, а в единстве и взаимосвязи с развитием других компонентов нравственного мира человека. В статье отмечается, что когнитивные процессы лежат в основе приобретения знаний этических категорий и правил, а эти знания определяют осознание нравственного содержания поступков и ситуаций, влияют на понимание и дифференциацию эмоций. Приводятся основные результаты исследования нравственного развития детей с нарушением слухового восприятия, указывающие на существующие у них трудности в понимании этических понятий и нравственных правил. Раскрыты особенности и условия проведения комплексной коррекционно-воспитательной работы, направленной на устранение трудностей в процессе индивидуального нравственного развития.

Ключевые слова:нравственное развитие, нравственное воспитание, нравственные знания, эмоции, нравственное сознание, критерии нравственного развития, диагностика нравственного развития

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Линьков В. В., Каташев И. А. Нравственное развитие и его научное исследование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№09/2. -С. 73-77
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки