Федько Людмила Александровна (К.п.н., доцент, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток))
Тараненко Ольга Ивановна (Доцент, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток))
Щепотьева Екатерина Владимировна (Старший преподаватель, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток))
|
Одной из задач профессиональной подготовки будущего специалиста в высшей школе является формирование человека как активной, самоорганизованной личности. Было проанализировано значение самоконтроля и самооценки как составляющих самоорганизации учебной деятельности студентов Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. Рассмотрены теоретические аспекты самоконтроля и связанной с ним самооценки, пути формирования самооценки в условиях учебной деятельности современной школы, роли педагогической оценки и важность процесса оценивания в целом. Исследованы место самооценки учебной деятельности студентов и соотнесение ее с оценкой, данной преподавателем или одногруппниками, отношение студентов к педагогической оценке, соответствие результатов учебной деятельности студентов их возможностям, мотивы самооценки.
В заключении сделан вывод о том, что создание условий для проявления самостоятельности студентов, вооружение их рациональными приемами усвоения знаний, действиями самоконтроля и самооценки, едиными критериями оценки знаний, умений и навыков, будут эффективно воздействовать на развитие у обучающихся навыков самоорганизации и в целом активизировать их учебную деятельность.
Ключевые слова:высшая школа, процесс обучения, учебно-познавательная деятельность, личность, самоорганизация, самоконтроль самооценка, педагогическая оценка.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Федько Л. А., Тараненко О. И., Щепотьева Е. В. Самоконтроль и самооценка как составляющие самоорганизации в современном учебном процессе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№06/2. -С. 98-101 DOI 10.37882/2223-2982.2020.06-2.33 |
|
|