Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Особенности использования метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) с целью активации обучения иностранному языку студентов магистратуры неязыковых вузов

Феопентова Светлана Владимировна  (старший преподаватель, Российский государственный аграрный университет-Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева)

Лямина Ирина Мажитовна  (старший преподаватель, Российский государственный аграрный университет-Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева )

Беляева Татьяна Константиновна  (преподаватель, Российский государственный аграрный университет-Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева )

В данной статье представлены результаты исследования, целью которого стало установление особенностей применения метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для активации обучения иностранному языку студентов магистратуры неязыковых вузов. В контексте заданной темы рассмотрены актуальные междисциплинарные вопросы гуманитарного знания, взаимосвязанные с профессионально-ориентированным обучением и преподаванием профессиональных дисциплин посредством иностранного языка. Научно обоснованы авторские предложения по построению CLIL-карты и модели реализации метода CLIL в работе магистрантов нелингвистических направлений подготовки над исследовательскими проектами, представлены структура, содержание и ряд других сопровождающих образовательный процесс аспектов практического использования изучаемого метода. Особое внимание акцентируется на том, что предметно-языковое интегрированное обучение занимает в вузовской практике конкретную нишу, формирование которой значимо и становится возможным благодаря преподавателям, одинаково владеющим своей профессиональной дисциплиной и иностранным языком. Результаты исследования позволяют сделать вывод о востребованности предметно-языкового интегрированного обучения, которое способствует созданию наиболее благоприятных условий для эффективного освоения профессионально значимой информации дисциплин различного цикла посредством иностранного языка.

Ключевые слова:метод предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), иностранный язык, студенты-магистранты, профессиональное образование, CLIL-карта, модель, исследовательские проекты.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Феопентова С. В., Лямина И. М., Беляева Т. К. Особенности использования метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) с целью активации обучения иностранному языку студентов магистратуры неязыковых вузов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№07/2. -С. 107-111 DOI 10.37882/2223-2982.2020.07-2.35
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки