Гусев Алексей Владимирович (К.и.н., ответственный секретарь Координационного совета, Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация» )
Шаалы Алевтина Сугдуровна (К.п.н., в.н.с., ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва “Институт развития национальной школы”; доцент, Тувинский государственный университет)
|
В статье отражены результаты проведенных в 2020 году семинаров-совещаний «Языки народов Российской Федерации в системе общего образования». На примере Республики Тыва показаны результаты внедрения этнокультурного образования как эффективной формы развития преподавания родных языков. Важнейшим элементом описанной системы является участие родителей (законных представителей) обучающихся в процессах образования. При этом действующая система этнокультурного воспитания в Республике Тыва базируется на изучении традиционных семейных ценностей, этики внутрисемейных отношений. Материалы статьи будут способствовать развитию родительского просвещения и повышению мотивации семьи в изучении языков народов Российской Федерации.
Ключевые слова:родной язык, родители (законные представители), этнокультурный компонент, программа воспитания, вовлечение в образование, национальная идентичность, традиционные семейные ценности.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гусев А. В., Шаалы А. С. О роли семьи и родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании национальной идентичности на основе изучения родного языка. Из опыта этнокультурного образования в Республике Тыва // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№12/2. -С. 78-82 DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-2.11 |
|
|