Спиридонова Наталья Ивановна (С.н.с., ФГБНУ «Научно-исследовательский Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» (г. Якутск))
|
В сельском социуме школа занимает особое место, так как она является культурным, социальным и экономическим центром. В стенах сельской школы создаются необходимые организационно-педагогические условия, которые позволяют достигать образовательные и воспитательные цели. В общеобразовательных организациях, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, особенно важно учитывать уровень владения языками у школьников, их этнокультуру и национальную ментальность. В данной статье рассматриваются этнокультурные факторы, влияющие на формирование математической речи у обучающихся основной школы. С учетом выявленных факторов оценены особенности процесса обучения учебному предмету «Математика» в 5-9 классах. Разработаны рекомендации для учителей математики, признанные содействовать формированию и развитию математической речи на русском языке.
Ключевые слова:народы Севера, государственный язык, официальный язык, этнокультурные факторы, математический язык, математическая речь.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Спиридонова Н. И. Влияние этнокультурных факторов на развитие речи у детей народов севера в процессе обучения математике // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№12/2. -С. 110-114 DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-2.31 |
|
|