Балонова  Марина Григорьевна   (к.филол.н., доцент, Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации, г. Москва)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Целью статьи является исследование архетипа и хронотопа странничества в русской живописи второй половины XIX века, при этом особое внимание уделяется творчеству представителей Товарищества передвижных художественных выставок. Формально-содержательные элементы хронотопа странничества в живописных произведениях анализируются на основе исторического, сравнительно-типологического и семиотического методов. Делается вывод о том, что хронотоп странничества, воплощенный в пейзажах представителей ТПХВ, становится фреймом, посредством которого как художник, так и зритель осуществляют поиск самоидентичности и идентичности своего отечества.  
                        Ключевые слова:хронотоп странничества, русская живопись второй половины XIX века, передвижники, мотив дороги, архетип, идентичность 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Балонова  М. Г. Хронотоп странничества в русской живописи второй половины XIX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№06. -С. 30-33 DOI 10.37882/2500-3682.2020.06.01 | 
                         | 
                     
                
             
             |