Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Педагогические стереотипы как показатель профессиональной деформации личности учителя

Александрова Елена Вячеславовна  (Тихоокеанский государственный университет)

Дутчина Оксана Борисовна  (К.псх.н., доцент, Тихоокеанский государственный университет)

Александрова Тамара Ивановна  (К.псх.н., доцент, Тихоокеанский государственный университет)

Статья посвящена проблема педагогических стереотипов, которые выступают как показатель профессиональной деформации личности учителя. Раскрыты общетеоретические подходы к профессиональному развитию учителя, которое имеет стадии и кризисы. Показано, что сенситивными для формирования профессиональных деформаций педагога являются кризисы профессионального становления при условии их неконструктивного разрешения. Профессиональные деформации проявляются в нарушении способов деятельности, в акцентуированных профессиональных качествах, в появлении стереотипов поведения в деятельности и в общении учителя. Педагогические стереотипы вносят искажения в отражение учителем профессиональных ситуаций и становятся ведущим психологическим детерминантом профессиональных деформаций личности педагога.

Ключевые слова:педагогический стереотип, профессиональное развитие, педагогическая деятельность, профессионально важные качества, профессиональная деформация.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Александрова Е. В., Дутчина О. Б., Александрова Т. И. Педагогические стереотипы как показатель профессиональной деформации личности учителя // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№08. -С. 25-27 DOI 10.37882/2500-3682.2020.08.01
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"