Гаджиева  Ума Басировна   (К.п.н., доцент, Дагестанский государственный университет)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         данная статья посвящена актуальной проблеме формирования педагогической наблюдательности, уровень которой напрямую оказывает влияние на различные формы и виды взаимодействия педагога с учениками в процессе урочной деятельности. Система образования на современном этапе подвергается различным изменениям, которые в свою очередь предъявляют новые требования к личности педагога. Эти требования основываются на высоком профессионализме педагога, который должен обладать различными системообразующими качествами и свойствами. Одним из таких свойств и является педагогическая наблюдательность, которая является одним из важнейших компонентов коммуникативных умений. С помощью данных коммуникативных умений обеспечивается социальная компетентность и внимание к мнению других людей, способность выслушивать и начинать диалог, принимать участие в общем анализе возникающих трудностей, объединяться в группы и налаживать совместное эффективное взаимодействие и партнерство взрослых и детей.  
                        Ключевые слова:педагогическая наблюдательность, коммуникация, социальная компетентность, взаимодействие, восприятие, поведение, психические процессы, психофизические состояния. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Гаджиева  У. Б. Воздействие уровня формирования педагогической наблюдательности на взаимодействие с обучающимися // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2021. -№11. -С. 14-16 DOI 10.37882/2500-3682.2021.11.01 | 
                         | 
                     
                
             
             |