Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПОЛУШАРНО-КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ В АСПЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ядрищенская Татьяна Васильевна  (К.б.н., доцент, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск )

В статье рассматриваются взаимоотношения полушарно-когнитивных стилей мышления с видами и типами мышления, а также некоторыми личностными особенностями у студентов ТОГУ. Установлено отсутствие достоверных значений коэффициента корреляции между полушарно-когнитивными стратегиями мышления по методике Е. Торренса, видами мышления по методике Г.В. Резапкиной и типами мышления по методике Кена–Розанова, что указывает на парциальный и относительно динамический характер организации межполушарных психофизиологических процессов. Достоверные коррелятивные значения были обнаружены между некоторыми видами мышления и мотивационными личностными компонентами – познавательным интересом и уровнем притязаний. Полученные результаты по групповым особенностям полушарно-когнитивных стилей, видов и типов мышления у студентов можно использовать для оптимизации образовательных технологий с учетом взаимосвязи индивидуального и типического.

Ключевые слова:Полушарно-когнитивные стили мышления, виды мышления, типы мышления, интенсивность познавательных процессов, коррелятивные отношения, образовательная деятельность

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ядрищенская Т. В. ПОЛУШАРНО-КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ В АСПЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№03. -С. 114-117 DOI 10.37882/2500-3682.2023.03.24
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"