Королева   Наталья Николаевна   (Доктор психологических наук, профессор
Российский государственный педагогический университет 
им. А. И. Герцена,
 г. Санкт-Петербург
заведующий кафедрой психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании 
)
                
            
            
                Шингаев  Сергей Михайлович   (Доктор психологических наук, доцент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, заведующий кафедрой психологии
)
                
            
            
                Есаулова  Екатерина Александровна   (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена,
 г. Санкт-Петербург
соискатель кафедры психологии профессиональной деятельности
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностно-мотивационных характеристик личности, удовлетворенности профессией и педагогической деятельностью у педагогов общеобразовательных школ. Выявлено, что с увеличением стажа работы снижается внутренняя трудовая мотивация, удовлетворенность профессиональным общением и привилегиями, высокой экзистенциальная осмысленность жизни, что создает предпосылки профессионального выгорания педагогов. Показано, что составляющие удовлетворенности деятельностью и профессией опосредованы различными ценностно-мотивационными комплексами. Удовлетворенность внешними условиями труда свойственна педагогам с внутренними мотивационными конфликтами и может носить компенсаторный характер. Удовлетворенность определенными аспектами профессии определяется их соответствием ценностно-мотивационной направленности учителя. Полученные данные могут быть использованы для разработки программ психологического сопровождения деятельности педагогов.  
                        Ключевые слова:трудовая мотивация, ценности, карьерные ориентации, экзистенция, удовлетворенность трудом, педагоги 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Королева   Н. Н., Шингаев  С. М., Есаулова  Е. А.  ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЕ ПРЕДИКТОРЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ  ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№08. -С. 65-71 DOI 10.37882/2500-3682.2023.08.10 | 
                         | 
                     
                
             
             |