|
Вырезание из бумаги или цзяньчжи является одной из самых известных традиционных китайских декоративных техник, которая была распространена среди китайцев в течение долгого времени, цзяньчжи провинции Шаньдун имеет две разновидности северный стиль (г. Биньчжоу) и восточный стиль (г. Гаоми). Целью данной работы стало изучение искусства цзяньчжи в творчестве китайского художника Фань Цзосиня, установлено, что мастер является наследником региональной традиции резки из бумаги, свойственной восточной части провинции Шаньдун, центром которой является г. Гаоми.
Основными методами, использованными в данном исследовании, являются историко-культурный, историко-сравнительный, формально-стилевой и семиотический, позволяющие показать особенности творческого метода художника и его связь с традиционной шаньдунской резкой из бумаги.
Новизной исследования является проведенный анализ цзяньчжи Фань Цзосиня «Восемь бессмертных» и «Повозка, запряженная быком» который показывает, что мастер использует как традиционные приемы цзяньчжи, так и свойственные стилю Гаоми, показано, как воплощаются с помощью традиционной техники образы традиционной китайской культуры современным мастером цзяньчжи. Уникальность стиля Фань Цзосиня продемонстрирована в сравнительном анализе с мастерами Лань Фумэй (г. Биньчжоу, провинция Шаньдун), Чжэн Цзунлинь (провинция Шэньси), Хэ Пэйхун (провинция Чжэцзян), Цзун Хуаян (провинция Аньхой),особенностью работ Фань Цзосиня является использование бумаги высокой плотности, сочетание тонкой деликатной и грубой плотной резки, что соответствует традициям г. Гаоми.
Ключевые слова:цзяньчжи, традиционная вырезания из бумаги, шаньдунская вырезания из бумаги, восточный стиль цзяньчжи г. Гаоми, Фань Цзосинь, Лань Фумэй,современная традиция цзяньчжи
|