Шамшин Василий Андреевич (аспирант
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего
образования «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»
)
|
В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования стрессоустойчивости студентов театральных вузов в контексте эволюции педагогических подходов. Проанализированы традиционная парадигма «закаливания стрессом» и современный интегративный подход, представленный программой «Сцена без стресса». На основе данных экспериментального исследования (сентябрь 2024 - апрель 2025 г.) с участием 127 студентов театральных вузов России обосновывается необходимость трансформации методов развития психоэмоциональной устойчивости будущих актеров. Выявлены ключевые проблемные зоны традиционного подхода: игнорирование индивидуальных различий в реакции на стресс, отсутствие системности в формировании навыков саморегуляции, преобладание авторитарных практик. Представлены теоретические основания и практические механизмы интеграции театральной педагогики с современными психотехниками. Установлена корреляционная связь между показателями активности и стрессоустойчивости (r=0,24), а также между оптимизмом и стрессоустойчивостью (r=0,37). Обоснована эффективность нового подхода, обеспечивающего устойчивые положительные изменения в преодолении сценического волнения: 82,5% участников продолжают применять освоенные техники через 3 месяца после завершения программы.
Ключевые слова:стрессоустойчивость в театральном образовании, традиционные и инновационные педагогические подходы, психологическая подготовка актеров.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шамшин В. А. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ СТАРОМ И НОВОМ ПОДХОДЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№06. -С. 83-88 DOI 10.37882/2500-3682.2025.06.19 |
|
|