Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ СТАРОМ И НОВОМ ПОДХОДЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Шамшин Василий Андреевич  (аспирант Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» )

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования стрессоустойчивости студентов театральных вузов в контексте эволюции педагогических подходов. Проанализированы традиционная парадигма «закаливания стрессом» и современный интегративный подход, представленный программой «Сцена без стресса». На основе данных экспериментального исследования (сентябрь 2024 - апрель 2025 г.) с участием 127 студентов театральных вузов России обосновывается необходимость трансформации методов развития психоэмоциональной устойчивости будущих актеров. Выявлены ключевые проблемные зоны традиционного подхода: игнорирование индивидуальных различий в реакции на стресс, отсутствие системности в формировании навыков саморегуляции, преобладание авторитарных практик. Представлены теоретические основания и практические механизмы интеграции театральной педагогики с современными психотехниками. Установлена корреляционная связь между показателями активности и стрессоустойчивости (r=0,24), а также между оптимизмом и стрессоустойчивостью (r=0,37). Обоснована эффективность нового подхода, обеспечивающего устойчивые положительные изменения в преодолении сценического волнения: 82,5% участников продолжают применять освоенные техники через 3 месяца после завершения программы.

Ключевые слова:стрессоустойчивость в театральном образовании, традиционные и инновационные педагогические подходы, психологическая подготовка актеров.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Шамшин В. А. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ СТАРОМ И НОВОМ ПОДХОДЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№06. -С. 83-88 DOI 10.37882/2500-3682.2025.06.19
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"