Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЗНАЧИМОСТЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Пономаренко Ольга Павловна  (К.ф.н. доцент, ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет)

Гарколь Наталья Станиславовна  (К.т.н. доцент, ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет)

В условиях развития информационного общества критическое мышление становится ключевым компонентом информационной грамотности, обеспечивая эффективность всех этапов работы с информацией: её получением, оценкой и применением. В статье рассматриваются уровни критического мышления: эмпирический, теоретический и метатеоретический, а также их роль в процессе информационной деятельности. Особое внимание уделено классификации источников информации (первичные, вторичные, третичные) и значению критического подхода при выборе, анализе и использовании информации. Показано, что только через осознанную и рефлексивную работу с информацией она может быть преобразована в знание, личностно значимое для субъекта. Формирование критического мышления является необходимым условием развития информационной культуры современного человека.

Ключевые слова:критическое мышление, информационная грамотность, уровни критического мышления, источники информации, обработка информации.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Пономаренко О. П., Гарколь Н. С. ЗНАЧИМОСТЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№08. -С. 82-85 DOI 10.37882/2500-3682.2025.08.10
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"