Хубиева  Бэлла Хасановна   (Ассистент, Северо-Кавказская Гуманитарная Академия)
                
            
            
                Зеленский  Владимир Александрович   (Д.м.н., профессор, Ставропольский Государственный Медицинский Университет)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         По данным ВОЗ (2012), отечественных и зарубежных исследователей, распространенность стоматологических заболеваний среди детского населения достигает 75-95%, взрослого – 100%, причём в возрастных группах населения старше 35 лет проблемы, связанные с болезнями зубов и полости рта, выходят на первое место [6].
Несмотря на интенсификацию современного санационного процесса в клинической стоматологии, многие исследователи отмечают тенденцию ухудшения стоматологического здоровья нации. Решение такой важной медико-социальной задачи как радикальное снижение стоматологической заболеваемости лежит в плоскости комплексного подхода не только к реализации санационно- профилактического направления, но и в использовании новаторских идей в организации стоматологической службы [1].
Проблемы правового регулирования и административного управления стоматологическими учреждениями в новых экономических условиях являются приоритетными направлениями современной отечественной медицины [4]. 
Бурное развитие рынка медицинских услуг, совершенствование системы медицинского страхования, предоставление медицинским организациям большей самостоятельности в осуществлении своей деятельности актуализировали значимость поиска более эффективных механизмов организации деятельности стоматологических поликлиник, направленных на повышение качества стоматологической помощи [2,3].
Качественная медицинская помощь должна обеспечивать финансово-экономическую и медико-социальную эффективность программы развития здравоохранения, направленной на повышение продолжительности и качества жизни населения. При этом в России и за рубежом до настоящего времени нет унифицированных критериев определения качества медицинских услуг [5].
Целесообразность проведения независимой медицинской экспертизы оказанных стоматологических услуг не вызывает сомнений. Объективизация оценки конечного результата лечения возможна только при наличии данных о состоянии здоровья пациента, установления причинно-следственной связи между действиями медицинского персонала и их последствиями для здоровья гражданина. 
 
                        Ключевые слова:контроль качества, стоматологические услуги, медицинская экспертиза, стоматологические заболевания. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Хубиева  Б. Х., Зеленский  В. А. Оценка уровня и качества стоматологических услуг // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2020. -№12. -С. 228-233 DOI 10.37882/2223-2966.2020.12.39 | 
                         | 
                     
                
             
             |