Кузин  Дмитрий Александрович   (к.т.н., доцент, Сургутский государственный университет, г. Сургут)
                
            
            
                Даниленко  Иван Николаевич   (к.т.н., доцент, Сургутский государственный университет, г. Сургут)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         в статье рассматривается понятие открытых данных, их влияние на развитие общества и государства. Описываются наиболее известные российские и международные организации, общественные и отраслевые инициативы в области публикации открытых данных, их представления, стандартизации и мониторинга. Формулируются шесть основных принципов, в соответствии с которыми должна проводиться работа по раскрытию данных. Дается краткий анализ текущего состояния работ и описываются основные проблемы в области публикации открытых данных системы образования. По итогам анализа формулируется предложение по разработке универсальной семантической модели открытых данных, основывающейся на технологии Semantic Web, обладающей свойствами универсальности, распределенности, расширяемости и обеспечивающей семантическую связность публикуемых открытых данных в пределах всей отрасли. Приводится перечень задач, которые предстоит решить для построения эффективной системы публикации открытых данных сферы образования. 
                        Ключевые слова:открытые данные, семантическая модель, семантический веб. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Кузин  Д. А., Даниленко  И. Н. Открытые данные в российской системе образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2021. -№09. -С. 61-64 DOI 10.37882/2223-2966.2021.09.19 | 
                         | 
                     
                
             
             |