Во  Тхи ХуенЧанг   (
Аспирант, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»)
                
            
            
                Квятковская  Ирина Юрьевна   (Доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой «Высшая и прикладная математика», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»)
                
            
            
                Чан   Куок Тоан   (Кандидат технических наук, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Мера сходства играет важную роль в рекомендательной системе совместной фильтрации, основанной на прогнозировании поведения пользователя, поскольку она напрямую влияет на фактор эффекта рекомендаций такой системы. Определить меру сходства между двумя пользователями в рамках рекомендательной системы можно на основе различных алгоритмов, таких, к примеру, как: расчет статистической корреляции, использование косинусного расстояния между двумя векторами, применение ассоциативных правил и т. д. В данной статье авторы рассматривают оценку меры сходства, основанную на методе анализа статистической импликации. Мера сходства между предпочтениями двух пользователей вычисляется с учетом суммы расстояний статистической импликации ассоциативных правил, которые характеризуют противоположные предпочтения – т.н. контрпримеры (число объектов, которые удовлетворяют свойству а, но не удовлетворяют свойству b, в контексте ассоциативного правила a→b), созданным на основе данных ранжирования предпочтений двух пользователей. 
                        Ключевые слова:мера сходства; рекомендательная система; анализ статистической импликации; мера интенсивности статистической импликации; рейтинг продуктов; рейтинговая матрица; ассоциативное правило 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Во  Т. Х., Квятковская  И. Ю., Чан   К. Т. АЛГОРИТМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРОГНОЗА РЕЙТИНГА ПРОДУКТОВ ПРИ ОТСУТСТВУЮЩИХ ОЦЕНКАХ НА ОСНОВЕ МЕРЫ СХОДСТВА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИМПЛИКАЦИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2023. -№07. -С. 32-35 DOI 10.37882/2223-2966.2023.07.07 | 
                         | 
                     
                
             
             |