Тогузова  Людмила Изатбековна   (кандидат философских наук, доцент 
МИРЭА - Российский Технологический Университет 
)
                
            
            
                Титкова  Ольга Вячеславовна   (кандидат философских наук, доцент 
МИРЭА - Российский Технологический Университет 
)
                
            
            
                Осипова   Альбина Магомедовна   (кандидат философских наук, доцент 
МИРЭА - Российский Технологический Университет 
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Авторы статьи исследуют явление литИИратуры в объективе гуманитарного познания и рецептивной эстетики. В этом направлении предлагается оригинальная интерпретация социальной обусловленности произведений литИИратуры, которые не претендуют на жесткую связь смысла и произведения для конкретного читателя, а наоборот, практикуют социально обусловленное чтение. В статье решаются две основные задачи: первая, что литературное произведение – это и продукт творческого самосознания, и также текстуальный феномен в познании, что позволяет распознать внутреннего и внешнего носителя гуманитарного знания; вторая, как продукция литИИратуры социально-эстетически обусловит «горизонт ожидания» читателя. 
                        Ключевые слова:литИИратура, образ познаваемого, самосознание, человеческое, рецептивная эстетика, горизонт ожидания 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Тогузова  Л. И., Титкова  О. В., Осипова   А. М. К ВОПРОСУ О ЛИТЕРАТУРНОМ ФЕНОМЕНЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ РЕЦЕПТИВНОСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№03. -С. 94-97 DOI 10.37882/2500-3682.2024.03.17 | 
                         | 
                     
                
             
             |