Вержиковская  Дарья Сергеевна   (Медицинский логопед ГБУЗ «Областной центр психиатрической и наркологической помощи» Министерства здравоохранения 
Запорожской области 
Старший преподаватель кафедры дошкольного, начального, специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет»
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье представлена характеристика особенностей речевого развития детей в период дошкольного возраста. Дается описание социальной и культурной природы, играющей важную роль в развитии речевой функции у детей данной возрастной категории. В представленной работе описывается проведенный анализ результатов имеющихся в настоящее время отечественных и зарубежных исследований по определению социокультуных факторов, оказывающих влияние на речевой онтогенез детей в период дошкольного возраста. Также в статье представлено описание общих закономерностей развития речевой функции у детей в период дошкольного детства и индивидуальных особенностей, которые могут оказать влияние на данный процесс. В результате проведенного анализа литературных источников по обозначенной проблеме делается вывод о том, что на становление и совершенствование речевой функции у детей в период дошкольного возраста влияют индивидуальные особенности ребенка, в частности, его интеллектуальные возможности и личностные характеристики. Кроме того, речевое развитие детей в период дошкольного детства подчиняется общим закономерностям речевого онтогенеза, а также зависит от социальных и культурных условий, в которых растет и развивается ребенок. Рассмотренные в статье социокультурные факторы, общие закономерности и индивидуальные особенности развития речевой функции у детей в период дошкольного возраста имеют достаточно важный научный смысл и актуальны в плане практического применения, в особенности в настоящее время, в связи с увеличением количества речевых нарушений у дошкольников разных возрастных групп.  
                        Ключевые слова:Речевая функция, дети дошкольного возраста, социальная и культурная природа, индивидуальные особенности, общие закономерности, речевой онтогенез. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Вержиковская  Д. С. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРИРОДА, ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№01. -С. 44-50 DOI  10.37882/2500-3682.2025.01.05 | 
                         | 
                     
                
             
             |