Самарин  Дмитрий Александрович   (кандидат филологических наук, доцент кафедры 
правового обеспечения национальной безопасности,
ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет» 
(филиал в г. Якутске)
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье анализируются взгляды представителей Казанской лингвистической школы и Пражского лингвистического кружка на ключевые проблемы лингвистики. Цель настоящей работы состоит в сравнении их подходов к исследованию языка. В программных установках обоих объединений прослеживаются схожие моменты, особо подчёркнут факт методологического влияния идей казанских учёных на работы пражских лингвистов. Позиции двух школ сопоставлены в отношении изучения социально-психологической природы языка и целесообразности применения синхронического и диахронического, ономасиологического и семасиологического приемов к исследованиям языковых фактов. В результате проведённого исследования выявлена преемственность теорий Казанской школы И.А. Бодуэна де Куртенэ и В.А. Богородицкого в идеях В. Матезиуса и его кружка.  
                        Ключевые слова:фонология; синхрония; диахрония; язык; речь; ономасиологический подход; семасиологический подход; предложение.
 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Самарин  Д. А. Сравнение концептуальных черт Казанской лингвистической школы и Пражского лингвистического кружка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2016. -№02. -С. 174-177 | 
                         | 
                     
                
             
             |