Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №02 2023

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Историческая обусловленность Первой мировой войны как глобального конфликта новейшей истории человечестваГоркуш С. В., (кандидат исторических наук, доцент кафедры Документоведения, истории государства и права института ИТУ РТУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА-Российский технологический университет» Россия, г. Москва)
С. 6-11
Охотничье хозяйство Хмао– Югры в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)Камилянов А. Р., (аспирант 3 курса  Сургутского государственного университета)
С. 12-15
Внешняя политика Николая I в современных школьных учебниках историиМихаленков В. А., (Аспирант кафедры инновационных технологий исторического, обществоведческого и правового образования Историко-филологического института Московского государственного областного педагогического университета)
С. 16-22
«The old and merry England»: краткий обзор путешествия предпринимателя Н.К. Крестовникова в Великобританию в 1850 годуФан-Юнг Г. Ю., (кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г.Казань )
С. 23-27
Краткий обзор развития промышленности Казанской губернии в XIX векеФан-Юнг Г. Ю., (кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г.Казань )
С. 28-33
Педагогика
Теолингвистика XXI века: дидактические вопросыАкопянц А. М., (доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»)
Федотова И. Б., (доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»)
Казиева А. М., (доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»)
С. 34-39
Специальный иностранный язык в образовании и деловой сфере коммуникацииГринева О. А., (к.филос.н.,доцент,ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»)
С. 40-43
Организация профилактической работы и формирование здорового образа жизни в подростковом и юношеском возрастахКупцова С. А., (кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности, факультет Безопасности жизнедеятельности, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена)
Елизарова И. С., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности, факультет Безопасности жизнедеятельности, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена)
С. 44-47
Методическое сопровождение практико-ориентированной деятельности будущих логопедов по освоению диагностических компетенцийЛаврентьева М. А., (кандидат педагогических наук, доцент, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск)
Гришина О. С., (Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск)
Полосина А. А., (Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск)
С. 48-53
Место пейзажа в программах по изобразительному искусству для дошкольников России и КитаяЛинь Я. , (аспирант Кафедра методики Московский педагогический государственный университет )
С. 54-59
Модернизация концепта преподавания дисциплины «Физическая культура» в высших учебных заведенияхЛуцюк В. Е., (к.с.х.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Гежа Р. В., (преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Першин Ю. Л., (преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
С. 60-63
Перспективы билингвального медицинского образованияЛысикова Ю. А., (кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»)
Гулакова И. И., (кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»)
С. 64-68
Роль физической культуры в ходе подготовки студентов технических специальностейМакалютина Ю. В., (старший преподаватель МИРЭА – Российского технологического университета, г. Москва)
С. 69-72
Начальное народное образование в Ельце конца XIX векаПерцев В. В., (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики ее преподавания ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (Елец, Россия))
С. 73-78
Психолого-педагогические основы внедрения здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс вузаСкоромец Е. К., (Кандидат социологических наук, доцент Тихоокеанский государственный университет)
С. 79-81
Проблемы и направления повышения эффективности школьного экологического образованияСмирнов С. В., (Кандидат философских наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт)
С. 82-85
Цифровая игровая среда как перспективное направление в образованииХарченко Н. Л., (Старший преподаватель Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Москва))
Багдасарова И. Ю., ( Старший преподаватель Московский государственный институт стали и сплавов (Университет науки и технологий))
Луценко Н. С., (Старший преподаватель Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
Жирнова Е. С., (Учитель истории, права и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №61 им. М.И. Неделина (Липецк) Магистр Института истории, права и общественных наук Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского)
Беляева Ю. А., ( Старший преподаватель Санкт-Петербургский государственный аграрный университет)
С. 86-91
Филология
Корреляции лексико-семантического поля «Жизненный путь» во французском рэп-дискурсеАбдуллина Л. Р., (кандидат филологических наук, доцент Казанский (Приволжский) федеральный университет)
Лукина М. С., (кандидат филологических наук, доцент Казанский (Приволжский) федеральный университет)
Кузнецова Я. В., (студент Института международных отношений Казанский (Приволжский) федеральный университет)
С. 92-94
К вопросу о специфике функционирования традиций психологизма Л.Н. Толстого в поэтике романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон»Бабенко И. А., (кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной и мировой литературы ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь))
Шабельский Д. В., (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь))
С. 95-100
Феномен вариантности английской фразеологии библейского происхождения: узуальные лексические и грамматические варианты Бакина А. Д., (канд.филол.наук, заведующая кафедрой английской филологии, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева; докторант, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск)
С. 101-106
Лексико-семантический анализ оронимов Северной и Южной ОсетииБекоева И. Д., (к.ф.н., доцент, кафедра английского языка ГАОУ ВПО «Юго-Осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова», Цхинвал, Южная Осетия)
Баликоева М. И., (к.п.н., доцент, кафедра иностранных языков, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)», Владикавказ, РСО-А)
С. 107-113
Динамика развития официальных информационных ресурсов ведущих российских университетов в 2022 г.Беседина А. П., (аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова)
С. 114-119
Моделирование как основа конструктивно-критического анализа художественного перевода (на материале немецких переводов рассказов А.П. Чехова)Горбачевская С. И., (к.ф.н., доцент, МГУ имени М.В. Ломоносова)
Меркиш Т. А., (преподаватель, МГУ имени М.В. Ломоносова)
С. 120-127
О семантике и прагматике наречия по-девичьи и фиксации его в толковом словареЕрёмин А. Н., (Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка КГУ им. К.Э. Циолковского)
С. 128-130
Созидаемый мир в водительском жаргоне (лексико-прагматический анализ)Ерёмин А. Н., (Профессор, Доктор филологических наук Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского)
Потапова В. В., (Студентка, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского)
С. 131-133
Система английских личных имен и способы передачи их на русском языкеЗяблова О. А., (Доктор филологических наук Профессор кафедры романо-германских языков Дипломатическая академия МИД России)
С. 134-137
Стереотипизированные представления о Великобритании на материале социолингвистического опросаИгнатенко Е. Н., (преподаватель Новосибирский государственный университет экономики и управления )
Чернобров А. А., (д-р филол. наук, профессор, Новосибирский государственный педагогический университет )
С. 138-142
Миф о Льве Толстом в творческом сознании И.А. БунинаКурьянова В. В., (кандидат филологических наук, доцент Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского)
С. 143-148
«Исчезающие» юкагирские языки: к проблеме языкового сдвигаЛукина М. П., (к.филол.н., Н.с., Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук)
С. 149-153
Сопоставление мифов о создании мира Древнего Китая и Древней РусиЛюй В. , (студентка, институт русского языка Даляньского университета иностранных языков)
Ван Г. , (Доктор филологических наук, доцент, Китайский центр исследований языков Северо-Восточной Азии Даляньского университета иностранных языков)
С. 154-156
Применение грамматических трансформаций при переводе художественного текста с английского языка на русский (на материале романа Николаса Спаркса «Спеши любить»)Пушкина А. В., (К.п.н., доцент, Российский университет дружбы народов (г. Москва))
Кривошлыкова Л. В., (К.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (г. Москва))
С. 157-162
Классификационный подход к изучению лексики в тексте новеллы (на примере новеллы О. Генри «Граф и свадебный гость» на английском и русском языках)Семенова С. Н., (Доцент кафедры английского языка в профессиональной сфере, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» )
Аксютенкова Л. Г., (Доцент кафедры английского языка в профессиональной сфере, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» )
Савченко А. А., (Доцент кафедры английского языка в профессиональной сфере, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» )
С. 163-165
Функционально-семантическое поле эвиденциальности и его прагматические функции в художественном тексте (на материале текста романа Уве Тимма «Жаркое лето»)Силаева Е. М., (Аспирантка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета )
Шипова И. А., (Доктор филологических наук, профессор Кафедры немецкого языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета)
С. 166-172
Сравнительное исследование пространственной метафоры "вверх/вниз" в китайском и русском языках: на примере «Неофициальной истории конфуцианцев»Фан С. , (магистрант института иностранных языков Юго-восточный университет)
С. 173-176
Аналитический обзор изучения эргонимии в лингвистической русистикеХохлова А. А., (преподаватель, Самарский Государственный Технический Университет )
С. 177-180
Полевая организация эмотивных единиц в современном русском языкеЧжан Ц. , (Аспирант, Московский педогагический государственный университет)
С. 181-185
Области пересечения и типологизация начальных частей сложных существительных и субстантивных префиксоидов в разноструктурных языках (на примере русского, немецкого и тайского языков)Чусуван К. , (К.филол.н., преподаватель отделения русской филологии Таммасат Университет, Бангкок, Таиланд )
С. 186-197
Лексикографическое представление предложной единицы — на примере «по адресу»Чэнь С. , (Аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия)
С. 198-199
К вопросу о соотношении потенций и реализаций языковой системыШувалова О. Н., (кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова)
С. 200-205
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки