Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №11/2 2023

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
О РАЗБОЙНИЧЕСТВЕ В СЕВЕРНЫХ УЕЗДАХ РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКАБарсукова А. В., (кандидат исторических наук, доцент Университет науки и технологий МИСИС (г. Москва) )
С. 7-10
ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКРУЖНОГО СУДА В ПРОВИНЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИВанькина Е. А., (кандидат исторических наук, старший преподаватель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» )
С. 11-16
РУССКАЯ ВОЕННАЯ ЭМИГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ НА ПРИМЕРЕ ОФИЦЕРОВ 199-ГО ПЕХОТНОГО КРОНШТАДТСКОГО ПОЛКА ЧАСТЬ 1. КОМАНДИРЫТерентьев В. О., (Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург, Россия. Кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории, политологии и социологии, заведующий историко-просветительским комплексом по истории развития внутреннего водного транспорта и университета )
С. 17-21
РУССКАЯ ВОЕННАЯ ЭМИГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ НА ПРИМЕРЕ ОФИЦЕРОВ 199-ГО ПЕХОТНОГО КРОНШТАДТСКОГО ПОЛКА ЧАСТЬ 2. ОФИЦЕРЫТерентьев В. О., (Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург, Россия. Кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории, политологии и социологии, заведующий историко-просветительским комплексом по истории развития внутреннего водного транспорта и университета )
С. 22-29
СПРОС И МАРКЕТИНГ СТРАХОВЫХ УСЛУГ В 1990-2000 ГОДАХШпачук Н. Ю., (Аспирант, кафедра (РАНХиГС) ООО «СКТ», консультант по работе с рисковыми клиентами (Российская Федерация, г. Москва) )
С. 30-33
Педагогика
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ФРАЗОВОГО КОНСТРУКТОРА Абрамова И. В., (кандидат педагогических наук, доцент, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск))
Безбородова Е. Ю., (магистрант, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск) )
С. 34-37
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИАбрамова И. В., (кандидат педагогических наук, доцент, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск))
Ларина В. Д., (магистрант, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск) )
С. 38-42
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АСОЦИАТИВНЫХ КАРТБайгулова Н. В., (Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (Россия, г. Томск) )
Санникова И. Г., (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (Россия, г. Томск) )
Султанова С. Н., (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (Россия, г. Томск))
С. 43-47
ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ КОММУНИКАТИВНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫГлущенко И. А., (Кандидат педагогических наук, доцент Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск) )
Демченко Н. Ю., (Кандидат психологических наук, доцент, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск) )
Огарь Е. В., (Старший преподаватель, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск) )
Бальба Р. В., (Старший преподаватель, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск))
Петьков В. А., (Доктор педагогических наук, профессор Кубанский государственный университет (г. Краснодар) )
С. 48-52
ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДолгина Е. Е., (Аспирант, Факультет педагогических исследований Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова )
С. 53-57
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА КУЛЬТУРЫЗенгин С. С., (кандидат педагогических наук, доцент, ректор, Краснодарский государственный институт культуры )
С. 58-62
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ КОМПАРАТИВИСТСКОГО МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКозлов А. Г., (Старший преподаватель кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация )
С. 63-66
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ «ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ» Кондратьева В. А., (кандидат физико-математических наук, доцент Московский городской педагогический университет )
Абушкин Д. Б., (кандидат педагогических наук, доцент Московский городской педагогический университет )
С. 67-70
ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНОГО ВНЕДРЕНИЯ БИОЭТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ В РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕКюрегина А. В., (Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» )
С. 71-75
К ВОПРОСУ О ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПОПУЛЯРИЗАЦИИ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУЛипунова О. В., (ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (г.Комсомольск-на-Амуре) )
С. 76-78
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Нелюбина Е. Г., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)
Панфилова Л. В., (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)
С. 79-82
АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ СРЕДСТВАМИ КРОССЕНСОВ Нелюбина Е. Г., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)
Панфилова Л. В., (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)
Сафина Л. Г., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)
С. 83-88
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ СРЕДЕ Рыбальченко Ю. С., (Аспирант БУ ВО «Сургутский государственный университет», г.Сургут, Российская Федерация)
С. 89-92
МАТЕМАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВСолдатенко К. Ю., (кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) )
С. 93-96
К ВОПРОСАМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕТерентьева И. А., (кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный университет )
Димитрова Т. Ю., (кандидат экономических наук, доцент, Оренбургский государственный университет )
С. 97-100
ОСОБЕННОСТИ ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Черницына С. Ю., (аспирант Костромской государственный университет г. Кострома, Россия )
С. 101-104
ЧТЕНИЕ НОТ С ЛИСТА КАК ИНТЕРКУЛЬТУРНАЯ ПРОБЛЕМА МЕТОДИКИ ФОРТЕПИАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИИ И КИТАЯЧжан Ц. , (доцент, Цзилиньский педагогический университет (г. Чаньчунь, КНР) )
С. 105-108
РЕЧЕВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕЧжу Х. , (аспирант Уральского государственного педагогического университета)
С. 109-113
ЗНАЧИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Шолина И. И., (Директор центра развития инженерного образования Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия )
Жилин А. С., (Доцент, к.т.н., доцент кафедры физико-химических методов анализа Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия )
Ковенский И. М., (Профессор, д.т.н., профессор кафедры материаловедения и ткм Тюменский индустриальный университет, Тюмень, Россия )
С. 114-119
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ВКР БАКАЛАВРА В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ВУЗАХ КНРЮй С. , (аспирант, преподаватель, Шеньянский университет Цзяньчжу, Хуньнань Китай )
Лю Н. , (доктор управленческих наук, профессор, Шеньянский университет Цзяньчжу, Хуньнань Китай )
Жаркая Г. Ф., (кандидат экономических наук, доцент, Восточно-Сибирский Государственный университет технологий и управления )
С. 120-126
Филология
НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В ФОЛЬКЛОРЕ ДАРГИНЦЕВ: ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕАлиева Ф. А., (Ведущий научный сотрудник Института языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского НЦ РАН. г. Махачкала)
С. 127-131
МОТИВ ПРЕДАТЕЛЬСТВА И ЖЕРТВЕННОСТИ ИУДЫ В ПОВЕСТИ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА «ИУДА ИСКАРИОТ» (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)Бурцева Е. А., (Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии, ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий» (Бирский филиал) )
С. 132-137
ЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗ В МОДЕЛИРОВАНИИ «ЦИФРОВЫХ ДВОЙНИКОВ»Городищев А. В., (кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий Университет науки и технологий МИСИС (г. Москва) )
Ускова С. В., (кандидат филологических наук доцент кафедры общественных связей Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск) )
Ходенкова Э. В., (кандидат философских наук доцент кафедры лингвистики, теории и практики перевода Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск) )
С. 138-142
ЛАКУНАРНОСТЬ В НУМЕРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ С РЕЛИГИОЗНЫМ КОМПОНЕНТОМ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ)Дин Л. , (Аспирант, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (Москва) )
С. 143-145
ОСНОВНЫЕ ИСТОКИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО НАЧАЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ЮВАНА ШЕСТАЛОВАДинисламова С. С., (Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Обско-угорского института прикладных исследований и разработок )
С. 146-150
СТАТУС ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ-АЛОГИЗМОВ В КЛАССИФИКАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В КОНЦЕПЦИИ В.В. ВИНОГРАДОВА И ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В «RUSSIAN-ENGLISH DICTIONARY OF IDIOMS» С. ЛУБЕНСКОЙЖэнь Ц. , (соискатель Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова )
С. 151-156
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ ТЮРОК АФГАНИСТАНАЛосева-Бахтиярова Т. В., (к.ф.н., доцент, Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова )
С. 157-159
БАЗОВЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВЕТРА В АЛТАЙСКОМ ЯЗЫКЕМайзина А. Н., (Канд. филол. наук, старший научный сотрудник Бюджетное научное учреждение Республики Алтай «Научно-исследовательский институт алтаистики им. С. С. Суразакова» (Горно-Алтайск) )
С. 160-163
СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ИМПЛАНТОЛОГИИ Мартемьянова М. А., (Кандидат филологических наук, доцент, Ижевская государственная медицинская академия )
С. 164-167
СИСТЕМА ЗНАЧЕНИЙ АЛТАЙСКОГО МНОГОЗНАЧНОГО ГЛАГОЛА ТУТ= ʻДЕРЖАТЬʼ И УСЛОВИЯ ИХ КОНТЕКСТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИСаналова Б. Б., (К.филол.н., с.н.с., НИИ алтаистики им. С.С. Суразакова (Горно-Алтайск) )
С. 168-171
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЕВ: МЕТАЯЗЫКОВОЙ АСПЕКТСатучина Т. Ю., (Кандидат филол.н., доцент, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово) )
Фаломкина И. П., (Кандидат филол.н., доцент, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово) )
С. 172-176
О ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ СЛОВАХ В АЛТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИМИТАЦИЕЙ ЗВУКОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ЧЕЛОВЕКОМ ИЛИ ДРУГИМИ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИТыдыкова Н. Н., (старший научный сотрудник, Бюджетное научное учреждение Республики Алтай «НИИ алтаистики им. С.С. Суразакова» (г. Горно-Алтайск) )
С. 177-182
К ВОПРОСУ О СВЯЗИ АУДИАЛЬНОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАЧАЛ В РОМАНЕ А. БЕЛОГО «ПЕТЕРБУРГ»Чжан Л. , (аспирант, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова )
С. 183-186
ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ПЕСЕННОМ РЕПЕРТУАРЕ ТЕРСКИХ КАЗАКОВ И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НИЗОВЬЕВ ТЕРЕКА И ПРИКАСПИЯЩелкова О. В., (М.н.с. отдела фольклора Института языка, литературы и искусства Дагестанского Федерального исследовательского центра Российской академии наук )
С. 187-190
ЭНАНТИОСЕМИЧНЫЕ КОММУНИКЕМЫ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ОЦЕНКА» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗЮй Л. , (аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет )
С. 191-195
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки