Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №08 2022

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Специфика российско-иранского взаимодействия в условиях кризиса в САРАхмедов В. М., (К.и.н., с.н.с., Институт Востоковедения РАН)
С. 6-10
Неподцензурная периодика советского периода как источник изучения социокультурной жизни сибирского регионаСавенко Е. Н., (К.и.н., в.н.с., Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук)
С. 11-15
Meмуары И.Г. Тинина об учебном процессе в гимназиях Российской ИмперииТинина З. П., (К.и.н., доцент, Волгоградский государственный институт искусств и культуры)
С. 16-20
Негласный комитет и вопрос о малороссийском казачествеФилиппова Н. П., (К.и.н., доцент, Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова)
С. 21-25
Масонство и политические институты: традиции и современностьХильченко М. В., (Преподаватель, Российский университет дружбы народов, г. Москва)
С. 26-31
Роль земства в развитии медицинского обслуживания населения в Васильсурском уезде в пореформенный периодЧесухина В. Н., (старший преподаватель, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет г. Княгинино)
Шишарина А. Н., (Преподаватель, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет г. Княгинино)
Гришанова Я. О., (старший преподаватель, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет г. Княгинино)
С. 32-34
Педагогика
Методологические основы применения дистанционных образовательных технологий в работе с иностранными учащимисяАбазова Л. М., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова»)
Кочесокова М. П., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова»)
Гутаева Ж. Ж., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова»)
Татарова Р. Х., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова» )
С. 35-39
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыкиДмитриев В. А., (К.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»)
Швецова О. Ю., (К.культурологии, доцент, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»)
Корчагина А. О., (музыкальный руководитель, МАДОУ ДС№37; ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»)
С. 40-45
Аспекты патриотического воспитания в преподавании перевода студентам-международникам (на материале текстов политического и медийного дискурса ФРГ)Игнатова Е. М., (К.филол.н., доцент, МГИМО МИД России (Москва))
Пивоварова Е. В., (К.филол.н., доцент, МГИМО МИД России (Москва))
Санжарова И. Э., (старший преподаватель, МГЛУ (Москва))
С. 46-50
Обучение иностранцев письму и письменной речиКитляева С. Д., (К.и.н., доцент, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б.Городовикова», г.Элиста)
Бадмаева В. И., (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б.Городовикова», г.Элиста)
С. 51-53
Использование определенного алгоритма лексических упражнений при работе с профессионально направленной лексикойЛихачева Е. Ю., (Аспирант, ГОУ ВО «Московский государственный областной университет»; Преподаватель, колледж телекоммуникаций ФГБОУ ВО «Московский технический университет связи и информатики»)
С. 54-57
Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке студентов неязыковых вузовМейер Л. Х., (к.с.н., старший преподаватель, Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России)
Динейкина Е. В., (преподаватель, Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России)
С. 58-61
Методы и средства управления проектами в сфере образованияНовгородцева Т. Ю., (к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Бурдуковская А. В., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Иванова Е. Н., (к.п.н., ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Пегасова Н. А., (к.п.н., ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
С. 62-69
Потенциал современных образовательных технологий: ресурсы, средства, сервисыПанкова Т. Н., (К.филол.н., доцент, Воронежский государственный университет)
Чухина А. А., (К.и.н., доцент, Северный государственный медицинский университет (Архангельск))
Багаев И. З., (Северо-Осетинский государственный университет (Владикавказ); Главный специалист-эксперт, Министерство образования и науки РСО-Алания (Владикавказ))
Борисов Е. А., (Старший преподаватель, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (Якутск))
Снегирев Д. В., (Старший преподаватель, Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева)
С. 70-74
Толерантность как свойство образовательного процесса в воспитательном сегменте вузовского образования и ее формированиеПишкова Н. Е., (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)
С. 75-78
Развитие массового спорта в современном российском обществе как психолого-педагогическая проблемаТкач Р. С., (К.п.н., ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)
Ткач Е. Н., (К.псх.н., ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)
Звягина Г. В., (ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)
С. 79-81
Роль образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в вузеЧуднова О. А., (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»)
Чвалун Р. В., (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»)
Кизилова Н. И., (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»)
С. 82-85
Эффективные приёмы обучения русскому языку как иностранному, используемые в интернет-среде (на основе текстов публицистики)Ян С. , (Аспирант, Московский педагогический государственный университет, Москва)
С. 86-88
Филология
Основные способы перевода английского причастия на русский язык в текстах авиационной тематикиАнисимова Е. С., (К.филол.н., доцент, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков)
С. 89-93
Простые предложения в аспекте теории речевых актовБолотова Е. А., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону)
Сагирьянц Е. С., (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону)
С. 94-98
Репрезентация концепта «Огонь» посредством единиц универсального предметного кода в научно-фантастическом дискурсеБулычева В. А., (Аспирант, Армавирский Государственный Педагогический Университет)
С. 99-100
Исследование функций дискурсивов-адресаций в лекторском дискурсе в сфере учебных лекций (на основе оригинальных материалов русского языка)Ван Л. , (К.филол.н., Пекинский университет иностранных языков, Пекин, Китай)
С. 101-106
Происхождение современных английских устойчивых выраженийГоликова Т. О., (К.филол.н., доцент, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации – РАНХиГС, г. Москва)
С. 107-109
Интерпретация знания «лояльность» в русскоязычном и англоязычном корпусахГреховодов В. А., (Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород)
С. 110-113
О Брекзите и других «-екзитах» в русском дискурсеГурова И. В., (К.филол.н., доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет)
С. 114-117
Концепт «Красноярск» в языковой картине мираЗахарова И. А., (Аспирант, Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева)
С. 118-120
Слова и смыслы: современные подходыКлюева Ю. С., (к.э.н., доцент, Институт пищевых технологий и дизайна, филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет», Нижний Новгород)
Кузьминов В. Г., (к.филол.н., доцент, Институт пищевых технологий и дизайна, филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет», Нижний Новгород)
Швецов А. А., (Ст. преподаватель, Институт пищевых технологий и дизайна, филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет», Нижний Новгород)
С. 121-127
Поэзия и философия: загадочная близостьНовикова М. Г., (Д.филол.н., доцент, Российский государственный университет правосудия (Москва))
Лебедева А. А., (Д.филол.н., профессор, Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) (Москва))
С. 128-132
Метаконцепт путь-дорога в народной волшебной сказке как выражение непреложного нравственного законаОстровская К. З., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет», Ростовская область, п. Персиановский)
С. 133-136
Исследование фольклорной культуры в произведениях И.А. Бунина на деревенскую тему с точки зрения лингвофольклористикиПэн Ю. , (Гуандунский университет иностранных языков и международной торговли, Г. Гуанчжоу, Китай; стажер, Российский университет дружбы народов, Москва)
У Х. , (Институт бизнеса Наньго при Гуандунском университете иностранных языков и международной торговли, Гуанчжоу, Китай)
С. 137-140
Концепт «доверие» в дискурсе СМИ (на материале немецкого языка)Русяева М. М., (К.филол.н., доцент, Всероссийский государственный университет юстиции Средне-Волжский институт (Саранск))
Баранова Н. А., (К.филол.н., доцент, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (Архангельск))
С. 141-144
Анализ концепта «футбол» в современном англоязычном спортивном дискурсеСабельникова Е. А., (К.п.н., Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва))
С. 145-148
Глаголы – синонимы эмоционального состояния человека в эвенском языкеСадовникова И. И., (К.филол.н., м.н.с., Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН Россия, г. Якутск)
С. 149-151
Процесс переосмысления французской литературной традиции на рубеже XIX-XX вв.Степанова Н. Н., (к.филол.н., доцент, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)
С. 152-156
Лингвистическое исследование веб-сайта в качестве полисемиотического гипертекстаСтройков С. А., (К.филол.н., доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет)
Никитина И. Н., (К.филол.н., доцент, Самарский государственный экономический университет)
С. 157-160
Лексико-стилистические особенности текстов французских СМИ экономической тематики: проблема переводаЦарапкин Я. В., (преподаватель, Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва)
С. 161-165
Перевод как творческое познание подлинника и индивидуальный стиль переводчикаЦатурян М. М., (Д.филол.н., профессор, Кубанский государственный университет, г. Краснодар)
Саркисян М. А., (К.филол.н., преподаватель, Кубанский государственный университет, г. Краснодар)
С. 166-170
Типы сказуемых в персидском и осетинском языкахЦопанова Р. Г., (Д.филол.н., профессор, Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова)
С. 171-174
Логическая симметрия и языковая асимметрия обобщающе-личных форм выражения субъекта в русском и немецком языкахЧервоный А. М., (Д.филол.н., доцент, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»)
Мурашова Е. А., (к.филол.н., доцент, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»)
С. 175-180
Словообразовательные суффиксы имен прилагательных хантыйского языка (семантика и функционирование)Шиянова А. А., (К.филол.н., в.н.с., БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (г. Ханты-Мансийск))
С. 181-184
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки