Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №10 2022

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Особенности становления европейской медицины у коренного населения Забайкалья (XVIII-конец второго десятилетия XX вв.)Батоев С. Д., (доктор медицинских наук, Профессор кафедры гуманитарных наук Института социальных наук ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), Москва)
Карпенко И. В., (доктор медицинских наук. Доцент. Профессор кафедры гуманитарных наук Института социальных наук ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), Москва)
С. 7-12
Взаимоотношения советских военнослужащих с местным населением Венгрии в 1944-45 годахВетерков А. И., (Кандидат исторических наук, доцент Российская открытая академия транспорта Российского университета транспорта (РОАТ (РУТ) (МИИТ) (г. Москва))
С. 13-17
Промышленность и продовольствие в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)Линец С. И., (доктор исторических наук, доцент кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии Пятигорского государственного университета Пятигорский государственный университет)
Едигарова Г. Н., (кандидат исторических наук, доцент кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии Пятигорского государственного университета Пятигорский государственный университет)
Гетманова Е. С., (кандидат исторических наук, доцент кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии Пятигорского государственного университета Пятигорский государственный университет)
С. 18-21
Путь Д.П. Сивиллова в китаеведение: от Пекина до КазаниЛю С. , (аспирант, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия)
С. 22-24
Особенности внешнеполитического курса США 1783–1861 гг.Погорелов С. С., (преподаватель, филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани)
Емельянова Е. А., (кандидат исторических наук, доцент, кафедры «истории, обществознания и педагогических технологий», филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани)
С. 25-32
Трансформация архитектурной стилистики в Российском государстве в дореформенный периодСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул))
С. 33-36
Экономический фактор становления профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел постсоветской РоссииСоловьёв С. Г., (Главное управление МВД России по Новосибирской области, г. Новосибирск)
С. 37-46
Педагогика
Раздельное обучение как фактор успеха, обучающегося и педагогаАбдулкадиров У. Х., (Директор МБОУ «Корен-Беноевская СШ»)
С. 47-52
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решения (из опыта тульского региона)Гайдукова С. А., (доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»)
Ермакова В. В., (старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»)
С. 53-57
Практика реализации образовательного процесса по физической культуре с учетом законов эргономикиГарифуллин Р. Ш., (Кандидат технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет)
Зенуков И. А., (Кандидат технических наук, доцент, Казанский национальный исследовательский технологический университет)
Умутбаев И. Л., (Ассистент, Казанский национальный исследовательский технологический университет)
Гарифуллина Р. К., (Ассистент, Казанский национальный исследовательский технологический университет)
С. 58-61
Языковая рефлексия как средство развития критического мышления при изучении немецкого языка после английскогоДубко И. В., (канд. пед. наук, учитель немецкого языка, Государственное Бюджетное Общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя Общеобразовательная Школа № 169 с Углублёнными Изучением Английского ЯЗЫКА Центрального Района Санкт-Петербурга Имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского)
С. 62-65
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогаДуховникова И. Ю., (старший преподаватель кафедры "Математика и информационные технологии", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет", Российская Федерация, г.Хабаровск)
Король А. М., (канд. пед. наук, доцент кафедры "Математика и информационные технологии", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет", Российская Федерация, г.Хабаровск)
С. 66-68
Содержание и методика развития физических качеств офицеров ВКС России, обучающихся по программам профессиональной переподготовки, на основе целенаправленного развития выносливостиКоваленко В. Н., (Доцент кафедры физической подготовки Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского)
Пунич С. В., (Старший преподаватель кафедры физической подготовки Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского)
Батурин А. Е., (Доцент кафедры физической и специальной подготовки Санкт-Петербургская академия Следственного комитета )
С. 69-73
Выбор и формализация методов обучения для организации дистанционного образования в вузеКутепова Л. М., (к.пед.н., доцент, Институт морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева – Казанский филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»)
Харисова Н. Р., (к.филол.н., доцент, Институт морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева – Казанский филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»)
Тимербулатова И. Р., (к.техн.н., доцент, Институт морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева – Казанский филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»)
Игнатьева М. Э., (к.филол.н., доцент, Институт морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева – Казанский филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»)
С. 74-80
Духовно-нравственные ориентиры старшеклассников в свете новых вызовов обществаЛичко Л. Е., (Аспирант РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург, Россия )
С. 81-84
Реализация потенциала информационно-просветительских технологий в коммуникативном пространстве креативных центровМацко В. А., (Аспирант Санкт-Петербургского государственного института культуры)
С. 85-89
Техники быстрого чтения на занятиях по иностранному языку в военном вузеМухтарова Д. Р., (Кандидат филологических наук, доцент Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова )
Зозуль А. П., (Преподаватель Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова)
С. 90-93
Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку младших школьниковНосова О. И., (кандидат педагогических наук, доцент, "Академия психологии и педагогики" Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону)
С. 94-99
Система подготовки профессионально-компетентных специалистов дошкольного образованияОмуралиева Э. К., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии дошкольного образования, Кыргызского Государственного Университета им.И.Арабаева)
Усенко Л. В., (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики)
Тентиева Э. Б., (тарший преподаватель кафедры технологии дошкольного образования Кыргызского Государственного Университета им. И. Арабаева)
С. 100-103
Потребности и перспективы культурологического образования: постановка проблемыСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул))
С. 104-107
Поддержка ресурсного состояния человека в условиях неинституциональных практик полихудожественного образованияШкор Л. А., (кандидат искусствоведения, доцент, докторант кафедры музыкально-педагогического образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»)
С. 108-111
Подготовка к исполнению оперной партии как ключ к постижению авторского замысла произведенияЮй С. , (аспирант Института театра, музыки и хореографии, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»)
С. 112-116
Филология
Тема языка и народа в поэзии Бадрутдина МагомедоваАлхлавова И. Х., (к.ф.н., научный сотрудник ИЯЛИ ДФИЦ РАН)
Акамов А. Т., (д.ф.н., ведущий научный сотрудник, директор ИЯЛИ ДФИЦ РАН)
Бекеева А. М., (научный сотрудник ДФИЦ РАН)
С. 117-120
К вопросу разработки когнитивного-ассоциативной модели переводаАльгина О. В., (К.филол.н, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет)
С. 121-125
Некоторые особенности грамматики китайского языка: подлежащее и сказуемое Богданова Н. А., (Кандидат исторических наук Доцент кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российский Университет Дружбы Народов)
Солнцева Е. Г., ( Солнцева Елена Георгиевна Кандидат филологических наук Доцент кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российский Университет Дружбы Народов)
С. 126-129
Стратегия интерсемиотического перевода «Сказки о золотом петушке»Василенко Л. Ю., (доцент, Общевойсковая академия ВС РФ (Москва))
С. 130-135
Креольские языки на базе французского языка на американском континентеКожемякина В. А., (к. филол.н., доцент, с. н. с., Институт языкознания РАН, Москва)
С. 136-142
Парцелляция как средство выражения образа автора в произведении Агаты Кристи «Пять поросят»Кузнецова М. А., (кандидат филологических наук старший преподаватель ОАНО ВО Институт образовательных технологий и гуманитарных наук)
С. 143-150
Особенности способов вторичной номинации терминов наименований интеллектуальных продуктов (на примере наименований языков программирования)Левина В. А., (Кафедра иностранных языков Доцент Московский международный университет)
С. 151-157
Применимость систем машинного перевода при переводе малоформатных прагматических текстов лингвистического ландшафтаЛогинова А. В., (Аспирантка, МГУ имени М. В. Ломоносова)
С. 158-161
О некоторых аспектах прагматически адекватного переводаЛогинова А. В., (Аспирантка, МГУ имени М. В. Ломоносова)
С. 162-165
Концептуализация природных явлений в английском и калмыцком языкахМанджиева С. В., (канд. филол. наук Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова)
Халгаева Д. Д., (канд. филол. наук Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова)
С. 166-170
Словообразование на службе у СМИ: Президентские выборы во ФранцииМатюшенко М. С., (Преподаватель, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации)
С. 171-174
Инвективная лексика в современном политическом дискурсеРябова Т. В., (к.филол.н., Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В.Хрулёва)
Тищенко Н. Г., (к.педагогич.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет)
С. 175-179
Система ценностей «Деньги» в антипословицах русского и английского языковТимирящева К. Р., (аспирант, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Уфа, Россия)
С. 180-182
Применение подхода «перевернутый класс» в рамках обучения английскому языку студентов неязыковых направлений в ДВФУУчайкина Е. Н., (Кандидат филологических наук, Доцент, Дальневосточный федеральный университет, Восточный институт-Школа региональных и международных исследований, Академический департамент английского языка (г. Владивосток))
Женченко В. В., (Старший преподаватель, Дальневосточный федеральный университет, Восточный институт-Школа региональных и международных исследований, Академический департамент английского языка (г. Владивосток))
С. 183-187
Русские и китайские фразеологизмы с компонентом «добро» в период пандемии коронавируса: на подступах к лингвоаксиологической интерпретации (на материале русских и китайских СМИ)Чжао Ц. , (Аспирант кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина)
С. 188-191
Анализ перевода обращений к персонажам в русском переводе романа «Сон в красном тереме»Чжоу Ц. , ( магистр Российский университет дружбы народов г. Москва)
С. 192-196
Глаголы, выражающие физическое состояние человека, в алтайском языкеЧумакаев А. Э., (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, НИИ алтаистики им. С. С. Суразакова (Горно-Алтайск))
С. 197-200
Адъективные фразеологические единицы английского и татарского языков в современной фразеологииЯруллина О. А., (Старший преподаватель кафедры романо-германских языков и методик их преподавания ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»)
С. 201-206
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки