Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Лингвоаксиологический анализ культурного сценария в зеркале Паремий

Ван Вэньцзя   (аспирант, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия))

Исследование посвящено выявлению и описанию семейных ценностей национальной русской лингвокультуры на материале русских паремий ХVIII-ХIХ вв. Автором выделены прямые и косвенные языковые сигналы вербализации ценностных представлений и установок. Сами ценностные представления и установки в опосредованном виде фиксируются в содержании языковых единиц и могут быть выявлены в результате применения методов лингвистического анализа. Как Н. Н. Болдырев подчеркивает, что ценностные предпочтения, определяющие характер мировоззрения, непосредственно связаны с системой представлений носителей языка о действительности выраженных средствами языка [Цит. по: Вепрева, Ицкович, Купина, Шалина, 2016, 63]. Система представлений о действительности, выраженных средствами языка, с точки зрения когнитивной лингвистики связана с когнитивной структурой — средством кодирования, хранения, трансформации и передачи знаний и оценок. Вводятся понятия интегремы и дезинтегремы как вербально выраженных концептуальных единиц аксиосферы лингвокультуры. Аксиологической зараженностью могут характеризоваться паремиологические единицы, формально лишенные языковых и речевых средств.

Ключевые слова:лингвоаксиологического анализ, паремиологические единицы, поговорки, паремиологи, интегремы, дезинтегремы, аксиосферы.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ван В. Лингвоаксиологический анализ культурного сценария в зеркале Паремий // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№01. -С. 118-124
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки