Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Проблема преодоления фонетической интерференции в русской речи учащихся дагестанской школы

Алимирзаева Земфира Абдурашидовна  (К.филол.н., доцент, Дагестанский государственный педагогический университет (г. Махачкала) )

Гаджибекова Наталья Саадуевна  (к.филол.н., Филиал Российского государственного университета туризма и сервиса в Махачкале )

В статье обосновывается идея о том, что обучение русскому произношению учащихся дагестанской национальной школы основано на выводах, вытекающих из сопоставительно-типологического анализа фонетической и фонологической систем русского и дагестанских языков. Наличие в дагестанских языках национально-специфических звуков и их отсутствие в системе вокализма изучаемого языка, создает сложности у учащихся-дагестанцев в произношении русских слов и могут предсказать интерференцию в русском произношении учащихся, а также выявить наиболее трудные фонетические позиции, опорные артикуляции. Главным условием практического усвоения звуковой системы учащимися является выработка у них необходимого слуха по восприятию новых звуков, их различению от звуков родного языка. В этой связи необходимо учитывать особенности реализации каждой фонемы русского языка в виде конкретных звуков в зависимости от фонетической позиции; многообразие звуковых связей.

Ключевые слова:полиэтническая среда, неродной язык, фонетическая система, орфоэпия, фонетическая интерференция, вокализм.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Алимирзаева З. А., Гаджибекова Н. С. Проблема преодоления фонетической интерференции в русской речи учащихся дагестанской школы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№05. -С. 38-42.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"