Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Приёмы и методы изучения категорий глагольного вида на занятиях по русскому языку с китайскими студентами

Ши Хуэй   (Учитель, Шаньдунский профессионально-технический университет международных исследований)

В статье рассматриваются приёмы и методы изучения категорий глагольного вида на занятиях по русскому языку с китайскими студентами. В методике преподавания русского языка как иностранного категория глагольного вида в русском языке является одной из наиболее сложных тем. Структура статьи состоит из двух частей: морфологической и семантической. В морфологическом аспекте отмечается, что глаголы совершенного и несовершенного видов образуют видовую пару. Указывается, что в китайском языке существует ясное лексическое значение, а глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью неизменяемых формообразующих приставок и соответствуют глаголам китайского языка с результативным дополнением. Автор отмечает, что в китайском языке возникает также неопределенное лексическое значение в том случае, когда глаголы несовершенного вида с помощью приставок образуются от глаголов совершенного вида. Автор рассматривает несколько вариантов перевода: перевод глагола совершенного вида с русского на китайский язык с результативным дополнением, с дополнением направления, с обстоятельством. Преподавательская практика позволяет заключить, что китайские студенты неправильно используют глагольные виды. Указывается, что причина ошибок в употреблении глагольных форм в китайском языке состоит в отсутствии у глагольных форм различий в лексических значениях. В семантическом аспекте исследования отмечается, что в китайском и русском языковом сознании некоторые глаголы имеют различную семантику. Именно это различие и является одной из основных причин употребления разных глагольных видов.

Ключевые слова:категория глагольного вида, несовершенный вид, совершенный вид, лексический знак, предельные глаголы, непредельные глагол

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ши Х. Приёмы и методы изучения категорий глагольного вида на занятиях по русскому языку с китайскими студентами // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№09. -С. 105-108
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки