Степура Екатерина Анатольевна (Московский государственный строительный университет, г. Москва)
|
автор попытался сформулировать ряд методически-обоснованных критериев подбора учебного материала для работы научных кружков по начертательной геометрии. Целью занятий такого рода является высокий уровень овладения профессиональными компетенциями при изучении дисциплин «Начертательная геометрия», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Инженерная и компьютерная графика» и др., а также создание теоретического базиса для изучения смежных дисциплин и проведения научных исследований на старших курсах. В рамках занятий научного кружка, осуществляются разработка и апробация методов и приемов работы с одаренными студентами, реализуется принцип индивидуального подхода в обучении, отрабатываются эффективные способы руководства самостоятельной работой студентов. Автор предлагает классификацию учебных задач, построенную с учетом мыслительных операций, необходимых для их решения, а также выделяет те приемы оперирования пространственными образами, которые вызывают трудности у большинства студентов и требуют дополнительной работы для овладения ими. Использован опыт руководства научным кружком по начертательной геометрии с целью подготовки команды вуза к региональному и Всероссийскому турам студенческой олимпиады, а также рецензирования исследовательских работ студентов. Проводились наблюдения и индивидуальные беседы. Автор предлагает тематику кружковых занятий, соответствующую основным этапам развития навыков пространственного мышления обучаемых. Учет закономерностей внутренней стороны процесса обучения позволяет значительно повысить эффективность преподавания дисциплины.
Ключевые слова:самостоятельная работа студентов, учебный материал по начертательной геометрии, профессиональные компетенции, индивидуальный подход в обучении.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Степура Е. А. Выбор учебного материала для углубленного изучения дисциплины «Начертательная геометрия» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№11/2. -С. 42-45 DOI 10.37882/2223-2982.2020.11-2.16 |
|
|