|
Статья посвящена проблеме создания лингводидактической среды обучения иноязычному речевому общению в новых информационных условиях, которая отражала бы специфику реальной языковой среды и способствовала бы осуществлению ее лингводидактических функций. Среда, окружающая субъект обучения, должна представлять собой необходимое дидактическое окружение с целью достижения намеченных целей и находиться с субъектом обучения в отношениях взаимодействия и взаимовлияния для использования преподавателем и учащимся всех доступных в ней возможностей. Основными компонентами лингводидактической языковой среды мы рассматриваем материальные реалии из страны языковой метрополии; аудиовизуальный ряд; речевой ситуативный ряд; текст. Обучение речевому общению в эпоху всемирной информатизации общества реализуется с помощью таких частнодидактических принципов, как: межкультурного взаимодействия, устного опережения, функциональности, коммуникативности, вариативности, дидактической интегрированности, интерактивности, открытости среды, целесообразности применения ИКТ. Определены мультимедийные компоненты искусственной языковой среды в обучении иностранному языку и предложены пути их методической адаптации.
Ключевые слова:лингводидактическая среда, естественная среда, искусственная среда, ИКТ, принципы обучения, иностранный язык, процесс обучения, текст, языковое окружение.
|