Скопа Виталий Александрович (Д.и.н., профессор, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул)
|
В статье рассматривается роль дисциплин гуманитарного цикла в развитии рефлексивной компетентности. Подготовка к осуществлению профессиональной педагогической деятельности предполагает формирование умений соотносить свои профессиональные действия с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся, прогнозировать последствия своих действий в практической педагогической деятельности. Актуальность в формировании социокультурной рефлексии объясняется вызовами реалий и обстоятельств, где начинающему педагогу необходимо самому целостно понимать и делать осознанный выбор, а в последствии доносить идеи, взгляды, воззрения до подрастающего поколения. Рефлексивная компетентность представлена как сложное образование, состоящее из различных видов рефлексии. Гуманитарная подготовка закладывает ценностные ориентиры, позволяющие осуществлять социокультурную рефлексию.
Ключевые слова:гуманитарные дисциплины, компетентность, социальная рефлексия, студенты, высшее образование.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Скопа В. А. Дидактический потенциал дисциплин гуманитарного цикла в развитии рефлексивной компетентности (на примере педагогического вуза) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№09/2. -С. 70-73 DOI 10.37882/2223-2982.2021.09-2.21 |
|
|