Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Аспекты патриотического воспитания в преподавании перевода студентам-международникам (на материале текстов политического и медийного дискурса ФРГ)

Игнатова Евгения Михайловна  (К.филол.н., доцент, МГИМО МИД России (Москва))

Пивоварова Елена Вячеславовна  (К.филол.н., доцент, МГИМО МИД России (Москва))

Санжарова Ирина Эдуардовна  (старший преподаватель, МГЛУ (Москва))

В данной статье постулируется обусловленная актуальной внешнеполитической обстановкой необходимость интеграции элементов патриотического воспитания в процесс преподавания немецко-русского перевода будущим специалистам в сфере международных отношений. Особо акцентируется принцип критического подхода к исходному тексту, результатом которого должен стать перевод, адаптированный под потребности и систему ценностей реципиентов, а также не вступающий в диссонанс с их культурным, историческим самосознанием и языковой картиной мира. Анализируя риторику, а также функционально-стилистические особенности политического и масс-медиального дискурсов Германии, авторы аргументируют целесообразность имплементации специально разработанных уникальных переводческих стратегий в отношении антироссийского контента. Роль и задача переводчика определяется, при этом, установками и ожиданиями целевой аудитории. В работе представлен фактологический материал, наглядно иллюстрирующий стереотипность и недружелюбие коммуникационных приемов немецких СМИ, и описаны дидактические методы их семантической нейтрализации.

Ключевые слова:патриотическое воспитание, компетенция гражданственности, политический и медийный дискурс, антироссийская риторика, языковая картина мира, переводческие стратегии.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Игнатова Е. М., Пивоварова Е. В., Санжарова И. Э. Аспекты патриотического воспитания в преподавании перевода студентам-международникам (на материале текстов политического и медийного дискурса ФРГ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№08. -С. 46-50 DOI 10.37882/2223-2982.2022.08.12
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки