Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Языковая рефлексия как средство развития критического мышления при изучении немецкого языка после английского

Дубко Ирина Владимировна  (канд. пед. наук, учитель немецкого языка, Государственное Бюджетное Общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя Общеобразовательная Школа № 169 с Углублёнными Изучением Английского ЯЗЫКА Центрального Района Санкт-Петербурга Имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского)

Статья посвящена вопросу использования языковой рефлексии для развития критического мышления. Анализируя концепцию мышления и речи Л. С. Выготского, рассматриваются основы создания когнитивной базы при изучении второго иностранного языка, в соответствии с которыми, сознательное овладение языком является основополагающим. В работе исследуются когнитивные принципы изучения второго иностранного языка – немецкого после английского для оптимизации процесса обучения, а именно: принцип когнитивно - интеллектуальной направленности процесса обучения второму иностранному языку, принцип рационального сочетания сознательного и бессознательного, принцип учета искусственного субординативного трилингвизма. Последний позволяет эффективно использовать аналогичные языковые явления в первом и втором иностранных языках, приемы сопоставления, сравнения, анализа. На уроках по изучению второго иностранного языка рефлексивная деятельность способствует сознательному приобретению иноязычных навыков и умений. Доказывается, что использование языковой рефлексии особенно целесообразно при обучении второго иностранного языка, в частности немецкого языка после английского. Языковая рефлексия способствует формированию навыков и развитию умений сопоставлять языковые явления в первом, втором и родном языках, соответственно, тем самым развивает критичность мышления.

Ключевые слова:критическое мышление; языковая рефлексия; второй иностранный язык.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Дубко И. В. Языковая рефлексия как средство развития критического мышления при изучении немецкого языка после английского // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№10. -С. 62-65 DOI 10.37882/2223-2982.2022.10.10
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки