Мамедова Лариса Викторовна (Кандидат педагогических наук, доцент
Технический институт (филиал) Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова , г. Нерюнгри, Россия)
|
Помощь технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческого мышления детей, является основным вопросом рассмотренным в данной статье.
Первой ступенью образовательных систем, является дошкольное образование. На сегодняшний день общество предъявляет новые требования, и главной задачей дошкольного образования, является воспитание нового поколения, а точнее детей с высокими творческими возможностями. Педагоги прекрасно знают, что каждый ребенок рождается творческим и одаренным. Только неправильное воспитание и обучение может погубить этот талант. Чтобы добиться успеха, детям необходимо развивать творческое мышление, способность мыслить нестандартно, смотреть на окружающий мир.
Так же в статье описываются полученные данные в ходе эмпирического исследования уровня творческого мышления дошкольников по таким критериям как: «гибкость», «беглость» и «оригинальность» на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад «Снежинка» г. Алдан. На основании обобщения педагогического и психологического опыта специалистов были подобраны методы и приемы современной технологии ТРИЗ таким образом, чтобы дети могли решать проблемы и подходить к решению более творческим путем. Описана серия занятий с использованием технологии ТРИЗ и картотека коррекционно-развивающих игр.
Ключевые слова:творческое мышление, технологии теории решения изобретательских задач, дошкольный возраст, методы и приемы ТРИЗ.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мамедова Л. В. Развитие творческого мышления дошкольников посредством технологии ТРИЗ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№11/2. -С. 89-93 DOI 10.37882/2223-2982.2022.11-2.25 |
|
|