Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Фасилитация как форма повышения профессионально-педагогической квалификации

Гелястанова Эльмира Хусеиновна  ( кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)

Каирова Равида Борисовна  (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)

Ордокова Фатима Муссовна  (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)

Обоснование научного понятия «фасилитация» в образовательной системе, в частности, повышения квалификации педагогов. Актуальность данной научной проблемы обусловлена тем, что в современной системе отечественного высшего и дополнительного образовании появилось новое социально-педагогическое явление - фасилитация. Данная статья исследует научную проблему фасилитации как форму повышения профессионально-педагогической квалификации, выявляя при этом содействующие этому процессу факторы. Современные образовательные стандарты должны отвечать требованиям отечественного рынка труда. И поэтому преобразование теоретических знаний и практических умений и навыков специалиста в профессиональные компетенции приобретает ныне особую значимость. Ключевым методом, которым следует пользоваться при раскрытии поставленной проблемы, должен быть теоретический метод. Он позволяет исследовать процесс фасилитации в системе дополнительного образовании, исходя из социально-педагогического ракурса освещения данной проблемы. Основными методами исследования проблемы фасилитации повышении квалификации педагогов являются: деятельностный, ценностно-акмеологический, синергетический. Результаты исследования отражают задачи социальной и педагогической фасилитации в высшем и дополнительном образовании. Практическая значимость статьи заключается в использовании полученных результатов в системе профессионально-педагогической квалификации, направленную на дальнейшее развитие и самосовершенствование.

Ключевые слова:Фасилитация, повышение квалификации, профессионально-педагогическое развитие, педагогическая проблема, системный подход, образовательный процесс, педагогические условия.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Гелястанова Э. Х., Каирова Р. Б., Ордокова Ф. М. Фасилитация как форма повышения профессионально-педагогической квалификации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№11/2. -С. 47-50 DOI 10.37882/2223-2982.2022.11-2.10
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки