Чжао Шупин (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
|
В данной статье раскрыта роль социокультурного компонента в процессе формирования коммуникативной компетентности у студентов-филологов из КНР, изучающих русский язык как иностранный. Сделан акцент на основные тенденции развития современного образования, которые влияют на популярность и престижность получения специальности студентами из Китая в Российской Федерации. Также в данной статье рассмотрено соотношение понятий «коммуникативная компетентность» и «коммуникативная компетенция». Раскрыта сущность социокультурного компонента коммуникативной компетентности через систему взаимосвязанных составляющих: страноведческой, лингвострановедческой, социолингвистической. Доказана значимость роли социокультурного компонента при речевой и культурной адаптации студентов из КНР к культурно-речевой среде Российской Федерации, при их интеграции в социум, образование, культуру, быт россиян.
Ключевые слова:социокультурный компонент, студенты-инфоны, коммуникативная компетентность, русский язык как иностранный, русскоязычная среда, языковая среда, культурная среда.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Чжао Ш. Значение социокультурного компонента в процессе формирования коммуникативной компетентности у студентов- филологов из КНР, изучающих русский язык как иностранный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№12/2. -С. 112-116 DOI 10.37882/2223-2982.2022.12-2.40 |
|
|