Сурков  Александр Михайлович   (к.п.н., заведующий кафедрой физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
                
            
            
                Суханова  Елена Юрьевна   (к.б.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
                
            
            
                Антипов  Олег Владимирович   (к.б.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Глобализационные процессы, затрагивающие абсолютно все сферы деятельности людей, также коснулись физкультурно-спортивных занятий. Историография интеграции различных методик преподавания физической культуры в высшие школы развитых стан, за основу которых взята английская спортивная игровая система, насчитывает несколько столетий. Несмотря на вариативные отличия в концепциях физической подготовки, в России, Европе и Америке произошла консолидация западных практик в единую традиционную структуру обучения, ядро которой легло в основу современных общеобразовательных программ.
Сегодня мировые тенденции сконцентрированы на методах студенческой работы, которая должна быть, прежде всего, природосообразной, а основными видами спортивной деятельности являются зимние и летние подвижные игры. Организационные и методические аспекты преподавания физической культуры в высших общеобразовательных учреждениях всего мира ориентированы на гармоничное развитие человека, заключающееся во взаимокорреляции освоения теоретических знаний и физической активности. Тем не менее, конгруэнтности в отношении принятия универсальной методики преподавания спортивных дисциплин до сих пор нет. Причины разнообразия связаны с культурными, традиционными, религиозными и ментальными аспектами отношения к спорту и его роли в жизни обучающихся, а также с функциями и структурой физического воспитания в системе образования того или иного государства. 
                        Ключевые слова:физическая культура, физическое воспитание, методика обучения, здоровье студентов, высшее учебное заведение, спорт, зарубежный опыт. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Сурков  А. М., Суханова  Е. Ю., Антипов  О. В. Специфика методики преподавания физической культуры в отечественных и зарубежных вузах: сравнительный аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№12/3. -С. 55-58 DOI 10.37882/2223-2982.2022.12-3.36 | 
                         | 
                     
                
             
             |