Ван  Цзя    (Аспирант,
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В настоящем исследовании проводится анализ ценностей «богатство» и «бедность» в языковом сознании русского народа. Автором приводится краткая характеристика аксиологии как науки о ценности и ее сущности, а также восприятия категории «денег». Основой настоящей статьи стали научные работы и толковые словари русского языка. Отношение русского народа к деньгам, а также к ценностям «бедность» и «богатство» в настоящей работе раскрывалось через пословицы и поговорки, так как в них заложены культурно значимые этнические значения.  Установлено, что ценность представляет собой как количество благ (богатство), а также благополучие и большие возможности их владельца. При этом данные ценности находят свое противоположное отражение при рассмотрении категории «бедность», но также подкрепляются такими характеристиками, как сочувствие, предопределенность бедности и независимость от самого человека. При этом русский народ относится к богатству и бедности неоднозначно и амбивалентно, так как деньги не представлены как однозначное благо.  
                        Ключевые слова:богатство, бедность, языковое сознание, русский язык, ценность.  
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Ван  Ц.  Ценности «богатство» и «бедность» в языковом сознании русских // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№12. -С. 121-124 DOI 10.37882/2223-2982.2022.12.05 | 
                         | 
                     
                
             
             |