Дерзян Владислава Евгеньевна (Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет
г. Челябинск, Россия
)
|
Современные дети имеют склонность к проявлению личностной беспомощности, в связи с чем требуется моделирование ее профилактики в начальной школе. Для достижения указанной цели рассмотрена сущность концепции личностной беспомощности, в основе развития которой лежит феномен выученной беспомощности; определена роль образовательной системы в формировании личностной беспомощности учащихся; выделены факторы, детерминирующие личностную беспомощность в образовательной среде: регламентированная оценочная система, педагогическое воздействие (отношения ученик-учитель) и социальное взаимодействие с группой (классом)). Все эти факторы учитываются в профилактике беспомощности, в связи с чем составлена четырехблочная модель профилактики личностной беспомощности в образовательной среде начальной школы. В целевой блок включена цель, подходы и задачи для повышения уровня самостоятельности (субъектности) младших школьников; к содержательному блоку отнесены когнитивный, мотивационный, эмоциональный и волевой компоненты феномена личностной беспомощности; в технологическом блоке отмечена программа профилактики личностной беспомощности у учащихся начальной школы «Самостоятельный Я»; в аналитико-рефлексивном блоке определяется высокий, средний, низкий уровни по каждому из компонентов феномена личностной беспомощности.
Ключевые слова:выученная беспомощность, личностная беспомощность, школьное образование, младшие школьники, профилактика
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Дерзян В. Е. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№04/2. -С. 81-83 DOI 10.37882/2223-2982.2023.4-2.14 |
|
|