Ван Чжицян (старший преподаватель, декан факультета русского языка института иностранных языков Хэбэйского северного университета; Хэбэйский северный университет, Чжанцзякоу)
|
Глобализационные изменения актуализируют рост академической мобильности, способствуют процессам обновления международных культурных взаимосвязей: Россия и Китай в своем стремлении к сотрудничеству предпринимают активные шаги для устранения языковых и культурных барьеров. Статья посвящена кросскультурному анализу этнопсихологической специфики российской и китайской языковой концептосферы. Цель исследования - с помощью этнопсихологического подхода рассмотреть речевую репрезентацию концептов «Луна» и «Солнце» в русском и китайском языках. В качестве гипотезы выступает тезис о том, что корректность речевой репрезентации дихотомии «Солнце-Луна» обусловлена совершенствованием знаний об этнопсихологических и культурных особенностях изучаемого языка. Методология включала в себя общенаучные методы: контент-анализ релевантных источников, внешнее наблюдение, психологический эксперимент. Структуру исследовательского дизайна составил опрос респондентов – 50 обучающихся первого курса факультета международных отношений Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова в возрасте от 19 до 20 лет. Результаты позволили дифференцировать этнопсихологическую специфику восприятия рассматриваемых концептов представителями российской и китайской культур, что способствовало формированию их когнитивных навыков в сфере речевой репрезентации иноязычной концептосферы указанных небесных объектов.
Ключевые слова:концепт, Солнце, Луна, небесный объект, межкультурная коммуникация, речевая репрезентация, кросс культурная, психология, ментальность
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ван Ч. КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТОВ «СОЛНЦЕ» И «ЛУНА»: ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№07/2. -С. 105-112 DOI 10.37882/2223-2982.2023.7-2.08 |
|
|