Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ДАГЕСТАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Азизова Людмила Хамбертовна  (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанский государственный педагогический университет )

Статья посвящена изучению опыта использования детского литературного и музыкального дагестанского фольклора в системе комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения интеллекта. В связи с этим, автором проанализированы теоретико-методологические особенности использования различных жанров детского дагестанского фольклора в образовательном пространстве как богатейшей области устной поэтической культуры народов республики, а также рассмотрены возможности использования устных фольклорных форм в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе обучения детей. В заключение статьи, автор приходит к выводу о необходимости музыкального и литературного воспитания детей с нарушениями интеллекта средствами детского дагестанского фольклора как неотъемлемой части развивающей работы в процессе их эмоционально-поведенческой, межличностной, коммуникативной коррекции и социализации в целом.

Ключевые слова:дагестанский фольклор, интеллектуальные нарушения детей, коррекционно-развивающее обучение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Азизова Л. Х. ДАГЕСТАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08. -С. 41-43 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8.01
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки