Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПОТЕНЦИАЛ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПО ВЫСШЕЙ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ И КУРСАНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Пастушок Елена Михайловна  (Доцент кафедры высшей математики Государственный университет морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова )

Свенцицкая Татьяна Алексеевна  (Кандидат физико- математических наук, Доцент, Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского )

Токарева Ольга Ивановна  (Доцент, Государственный университет морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова )

Целью данной статьи является выявление и исследование возможностей, связанных с использованием профессионально ориентированных задач по различным разделам высшей математики в рамках обучения студентов по специальностям, связанными с морскими, речными и другими видами судов. Авторы работы исходят из положения о том, что выпускники вузов за время обучения должны сформировать для себя целостную научную картину мира, которая складывается в их сознании благодаря реализации на практических занятиях метапредметных и междисциплинарных связей. Одним из средств достижения данной цели становится профессионально ориентированное содержание учебных заданий. Применение на занятиях по высшей математике такого рода задач формирует у студентов понимание применимости математики и в других дисциплинах, связанных с их последующей трудовой деятельностью, что также влияет на мотивационную составляющую обучения: повышается интерес к познанию и изучению высшей и дискретной математики. Кроме того, использование на практических занятиях профессионально-ориентированных задач способствует профессиональной социализации студентов и курсантов младших курсов, ещё полностью не погружённых в изучение узкоспециальных учебных дисциплин, а также развитию инженерного мышления как основному навыку будущих специалистов морского и речного флота.

Ключевые слова:профессионально-ориентированное обучение, содержание задач, высшая математика, дискретная математика, профессиональная социализация, учебная мотивация, специальности морского и речного флота

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Пастушок Е. М., Свенцицкая Т. А., Токарева О. И. ПОТЕНЦИАЛ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПО ВЫСШЕЙ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ И КУРСАНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08/2. -С. 63-68 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8-2.28
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки