Пастушок Елена Михайловна (Доцент кафедры высшей математики
Государственный университет морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова
)
Свенцицкая Татьяна Алексеевна (Кандидат физико- математических наук, Доцент,
Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского
)
Токарева Ольга Ивановна (Доцент, Государственный университет морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова )
|
Целью данной статьи является выявление и исследование возможностей, связанных с использованием профессионально ориентированных задач по различным разделам высшей математики в рамках обучения студентов по специальностям, связанными с морскими, речными и другими видами судов. Авторы работы исходят из положения о том, что выпускники вузов за время обучения должны сформировать для себя целостную научную картину мира, которая складывается в их сознании благодаря реализации на практических занятиях метапредметных и междисциплинарных связей. Одним из средств достижения данной цели становится профессионально ориентированное содержание учебных заданий. Применение на занятиях по высшей математике такого рода задач формирует у студентов понимание применимости математики и в других дисциплинах, связанных с их последующей трудовой деятельностью, что также влияет на мотивационную составляющую обучения: повышается интерес к познанию и изучению высшей и дискретной математики. Кроме того, использование на практических занятиях профессионально-ориентированных задач способствует профессиональной социализации студентов и курсантов младших курсов, ещё полностью не погружённых в изучение узкоспециальных учебных дисциплин, а также развитию инженерного мышления как основному навыку будущих специалистов морского и речного флота.
Ключевые слова:профессионально-ориентированное обучение, содержание задач, высшая математика, дискретная математика, профессиональная социализация, учебная мотивация, специальности морского и речного флота
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Пастушок Е. М., Свенцицкая Т. А., Токарева О. И. ПОТЕНЦИАЛ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПО ВЫСШЕЙ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ И КУРСАНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08/2. -С. 63-68 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8-2.28 |
|
|