Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СЛОЖНЫХ ПРЕДМЕТАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ.

Пишкова Наталья Евгеньевна  (Старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий Тихоокеанский государственный университет г. Хабаровск )

В статье предлагается экспериментально обоснованная методика преподавания дисциплин математического цикла в старшей школе. Отмечается, что современное состояние школьного образования в целом не удовлетворяет запросам как общества с одной стороны, так и большинства учащихся с другой. Ценностный потенциал предыдущей модели образования, центрированный на трансляции фундаментальных знаний, в современных условиях не позволяет в полной мере реализовывать образовательный сегмент дисциплин математического цикла. Отмечается, что многие из поколения современных школьников испытывают трудности при изучении математики из-за слабо развитой способности концентрации внимания на сложных объектах обучения. Традиционные модели обучения не способствуют вовлечению большинства учащихся в творческий процесс освоения сложно сконструированного знания. Предлагаемая методика расширяет презентацию предмета через обрамление его содержания эстетически привлекательными чертами. При этом достигается основное условие обучения — концентрация внимания, и через нее сборка личностных сознательных усилий учеников по осознанию собственного интеллектуального потенциала. Предлагаемая методика способствует созданию в сознании учеников потребностного состояния, как состояния напряжения, в котором происходит формирование потребности к освоению сложного учебного материала.

Ключевые слова:Старший школьный возраст. Дисциплины математического цикла. «Мягкие» методические приемы. Эстетизация сложности

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Пишкова Н. Е. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СЛОЖНЫХ ПРЕДМЕТАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08/2. -С. 75-78 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8-2.31
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки