Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОНЦЕПТ «УДИВЛЕНИЕ» В ДИСКУРСЕ СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

Русяева Мария Михайловна  (Кандидат филологических наук, Доцент Всероссийский государственный университет юстиции Средне-Волжский институт (Саранск) )

Баранова Наталья Александровна  (Кандидат филологических наук, Доцент Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (Архангельск) )

В статье рассматривается концепт «Staunen» (удивление) в немец-ком медиа дискурсе. Актуальность работы обусловлена нарастаю-щей эмотивностью публицистического текста, которая нередко становится элементом пропаганды. Поэтому изучение проявлений базовых эмоций, к которым причисляется и эмоция «удивление» бу-дет способствовать более глубокому пониманию текста, что несо-мненно пригодится в современном мире, переполненном противоречи-вой информацией. Данный концепт широко представлен в немецкой прессе в таких темах как природа/экология, криминальные сводки, экономика и по-литика, дети, еда, социальные сети. Основными лексическими едини-цами, вербализирующей данный концепт в немецком языке являются das Staunen, das Erstaunen, die Verwunderung, и die Überraschung и их производные. Они отличаются по интенсивности и эмоциональной окраске. Наиболее нейтральна стилистически номинация «Staunen» (удив-ление), поскольку означает лишь зрительное восприятие объекта удивления. Лексема «die Überraschung» (неожиданность) акцентиру-ет внимание на эффекте неожиданности происходящего. Лексема die Verwunderung (изумление) означает крайнюю степень интенсивности удивления. Наибольшее влияние на положительную или отрицательную оценку «удивления» играет контекст. Концептуальными признаками «удивления» являются «неожиданность», «ошеломленность», жела-ние устранить «информативный парадокс», «любопытство», «шок», «обман», «увлеченность», «интерес».

Ключевые слова:концепт, базовая эмоция, удивление, эмотивы, публицистический текст, СМИ, лексема

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Русяева М. М., Баранова Н. А. КОНЦЕПТ «УДИВЛЕНИЕ» В ДИСКУРСЕ СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№09/2. -С. 184-188 DOI 10.37882/2223-2982.2023.9-2.32
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки