Харченко    Николай Леонидович   (Старший преподаватель 
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Москва)
)
                
            
            
                Есипов  Роман Анатольевич   (Старший преподаватель
Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» (Москва)
)
                
            
            
                Багдасарова  Илона Юрьевна   (Старший преподаватель 
Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» (Москва)
)
                
            
            
                Морозов   Евгений Александрович   (Кандидат филологических наук, доцент
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
)
                
            
            
                Комовская  Елена Витальевна   (Кандидат филологических наук, доцент
Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) — это общее понятие, которое объединяет различные формы ограничения возможностей здоровья (физического, интеллектуального, психического и социального развития) у людей, которые могут влиять на их образ жизни и учебу. ОВЗ могут быть вызваны различными причинами, такими как генетические отклонения, травмы, инфекции или социальные факторы. Работа с людьми, имеющими ОВЗ, требует специальных знаний и подходов, чтобы помочь им преодолеть свои ограничения и достичь успеха в образовании, построении карьеры и дальнейшей жизни. Для работы со студентами, имеющими ограничения в связи с состоянием здоровья, необходимы определенные компетентности преподавателя, которые помогут улучшить качество получаемого образования и жизни инвалида. Использование цифровых образовательных технологий при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВ3) является необходимым для создания более удобных условий обучения и их социальной адаптации и интеграции. Мировой опыт показывает, что в современных условиях формирования цифровой экономики процессы цифровой трансформации оказывают влияние на развитие российского инклюзивного образования. 
                        Ключевые слова:образование, инклюзивное образование, цифровая трансформация образования, цифровые технологии в обучении. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Харченко    Н. Л., Есипов  Р. А., Багдасарова  И. Ю., Морозов   Е. А., Комовская  Е. В. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№09. -С. 79-84 DOI 10.37882/2223-2982.2023.9.33 | 
                         | 
                     
                
             
             |