Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ

Цзянь Миньюй   (Преподаватель Университет Внутренней Монголии )

Целью настоящего исследования является экспериментальная апробация педагогических условий, направленных на обеспечение эффективного формирования межкультурной компетенции у иностранных студентов на уроках русского языка как иностранного. Эффективность формирования межкультурной компетенции путем включения лингвистической информации была выявлена с помощью эксперимента с использованием методов наблюдения за учащимися в ходе учебного процесса, анкетирования, тестирования и бесед между учащимися и преподавателями. Важнейшей целью обучения иностранному языку является формирование межкультурной компетенции, которая включает в себя как лингвистическую, так и социокультурную компетенцию, поскольку межкультурная компетенция не может быть сформирована без знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, выпускник должен осуществлять свою профессиональную деятельность в условиях межкультурной коммуникации в различных профессиональных областях, должен вступать в межкультурную коммуникацию и обладать навыками и тактикой разрешения конфликтных ситуаций, связанных с межкультурной компетенцией. Соответственно, важнейшей задачей высшего профессионального образования является формирование межкультурной компетенции. В этой статье мы уделяем пристальное внимание рассмотрению межкультурной компетенции, которая, несомненно, являясь ключевой компетенцией при изучении любой предметной области, приобретает особое значение при обучении языку учащихся, не являющихся носителями языка, поскольку преподавание русского языка как иностранного в университете предназначено для реализации взаимосвязанного коммуникативного, когнитивного и социокультурного развития студентов с помощью лингвистических средств.

Ключевые слова:межкультурная компетенция, профессиональная компетенция, иностранный язык, культура, мультикультурализм, образовательный процесс, коммуникативная компетенция

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Цзянь М. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№09. -С. 85-87 DOI 10.37882/2223-2982.2023.9.34
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки