Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЗНАЧИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Шолина Ирина Ивановна  (Директор центра развития инженерного образования Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия )

Жилин Александр Сергеевич  (Доцент, к.т.н., доцент кафедры физико-химических методов анализа Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия )

Ковенский Илья Моисеевич  (Профессор, д.т.н., профессор кафедры материаловедения и ткм Тюменский индустриальный университет, Тюмень, Россия )

Представлено исследование, нацеленное на определение отношения преподавателей к технологическим аспектам, присутствующим в их образовательной практике. Методика исследования базируется на разработках инженерной дидактики Высшей инженерной школы УрФУ, методологии CDIO и подходах системной инженерии к анализу сложных систем. Для работы с терминологией использован прием “экспликацией понятий”, представляющий собой логическую процедуру, имеющей целью добиться определенности терминологии в социальном познании. Исследование проводилось в партнерстве с профессионалами, заинтересованными в развитии своих компетенций, с их участием формировалось понятийное пространство и выделялись технологические аспекты, что и определило практическую значимость исследования. Показано, какие аспекты присутствуют в преподавательской практике; что именно преподаватели считают для себя наиболее значимым; узнать не утратили ли свое значение традиционные методы и какое место занимают on-line технологии сегодня в их деятельности. Статья основана на материалах экспертных обсуждений, организованных Высшей инженерной школой УрФУ с привлечением представителей профессионального сообщества системных инженеров (INCOSE). В нее включены результаты опроса преподавателей, проведенного во время Зимней школы Юрайт Академии 2021 года, показывающие отношение преподавателей к технологическим аспектам преподавания.

Ключевые слова:профессионализация, профессиональные компетенции, технологические аспекты, эффективность, методы обучения, апробация, экспертные обсуждения, индустрия, инженерная дидактика, андрагогика

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Шолина И. И., Жилин А. С., Ковенский И. М. ЗНАЧИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№11/2. -С. 114-119 DOI 10.37882/2223-2982.2023.11-2.36
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки